Вопрос
Если сцепление полностью изношено, влияет ли это на маховик
Автомобиль частично погрузился в воду на пляже, сцепление полностью изношено. Вредит ли это маховику?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59875/once-the-clutch-fully-expired-does-it-affect-the-fly-wheel
1
Это может повлиять и, скорее всего, повлияло на маховик. Здесь могут быть виноваты два фактора.
Во-первых, если фрикционный диск изношен (полностью отработал свой ресурс и на нём не осталось фрикционного материала), то, как правило, к этому моменту изнашивается и маховик. Как минимум, основная сопрягаемая поверхность маховика покрывается нагаром.
Во-вторых, может возникнуть проблема с нагревом. Если срок службы фрикционного диска истёк из-за того, что кто-то слишком часто перегревал сцепление, на маховике, скорее всего, появятся термические трещины (а также стеклование), а это значит, что даже если вы установите новое сцепление, оно не будет включаться бесшумно (то есть без сильного дребезжания). Каждый раз, когда вы будете отпускать педаль сцепления, чтобы машина тронулась с места, запуск будет затруднён.
Если произошло что-то из этого, вам нужно как минимум обновить поверхность, чтобы у фрикционного диска была новая поверхность для соприкосновения. Это обеспечит чистую поверхность для нового сцепления и позволит ему плавно включаться после установки.
Как уже было сказано, шлифовка требует минимальных усилий. Замена может потребоваться, если поверхность слишком сильно изношена или если термические трещины слишком велики, чтобы их можно было устранить с помощью механической обработки. В этом случае потребуется замена.