Вопрос

Допустимое биение ротора

Я сам менял тормоза на своих машинах с тех пор, как у меня появилась первая машина в старших классах (1989 год). С тех пор у меня было несколько машин, у которых через какое-то время начинали ужасно вибрировать тормоза, причём у некоторых машин это проявлялось сильнее, чем у других. Думаю, мой 4 Runner 2006 года был худшим из всех, и это было единственным недостатком этой машины. Я всегда либо менял, либо перетачивал тормозные диски. (Теперь я просто меняю их)



В ноябре прошлого года я заменил тормоза и диски на своей нынешней машине, Toyota Sequoia 2012 года выпуска. При остановке на высокой скорости они периодически срабатывали и отключались, но я только сейчас заметил (спустя 11 месяцев), что тормозные колодки полностью изношены, а диски тоже заметно изношены.



Я нашёл здесь пост об измерении биения ротора после установки роторов. Я никогда не делал этого при замене тормозов, но автор поста сказал, что это помогло ему избавиться от проблем с роторами. Для замены тормозов, которую я провёл в эти выходные, я купил себе стрелочный индикатор и измерил биение после установки новых роторов. Я очистил ступицу проволочной щёткой на дрели, а затем обработал её очистителем тормозов. Я установил ротор на все 5 выступов и измерил биение.



На одном колесе у меня было смещение примерно на 0,002 дюйма. Я снял ротор, повернул его на 180 градусов, и смещение стало почти нулевым. Со стороны пассажира я не смог добиться смещения меньше 0,002 дюйма.



Два простых вопроса:




  • Допустимо ли значение 0,002?

  • Насколько плотно должны прилегать выступы к ротору? Я надел их и
    затем затянул торцевым ключом.



Я знаю, что спрашиваю постфактум, но мне бы хотелось знать на будущее.



И для ясности: когда диски были установлены обратно, болты были затянуты в соответствии со спецификацией.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59840/acceptable-rotor-runout

4 Комментария

  1. 2 тысячных — это ничто. Сомневаюсь, что вы это почувствуете.



    На самом деле нет никаких требований к моменту затяжки гаек при проверке биения. Гораздо важнее, чтобы они были затянуты равномерно. Так что вы можете поступить так, как предложил Бен, и затянуть гайки в соответствии с требованиями.



    Единственный реальный способ достичь «совершенства» — использовать токарный станок для обработки ротора, который режет ротор прямо на транспортном средстве. Стоимость таких станков обычно заоблачная.



    Я больше не обрезаю роторы, за исключением особых случаев. Новые высококачественные роторы можно купить по низкой цене. А обрезка «дерева» с ротора — это своего рода искусство, и обычно на это уходит слишком много времени.


  1. Совершенно верно, @SteveRacer, если только у вас не очень особенный и дорогой ротор, то его не стоит шлифовать. Если вы отшлифуете деформированный ротор, то в итоге снимете слишком много материала, и износ останется минимальным, а значит, ротор будет нагреваться гораздо быстрее и деформироваться будет легче.
  1. При измерении биения колесные гайки должны быть затянуты в соответствии со спецификацией.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос