Вопрос

Часто ли перегорают одинаковые (левые/правые) лампочки с небольшим интервалом друг от друга? Если да, то почему?

Пару недель назад у меня перегорела правая фара, поэтому я поехал в автосервис и починил её. Когда я забирал машину, продавец посоветовал мне следить за левой фарой, потому что «если одна фара перегорела, то вторая часто выходит из строя в скором времени».



Сначала мне показалось, что это утверждение немного странное. Но действительно, в прошлую пятницу (через 14 дней после предыдущей поломки и через 8 дней после ремонта) у меня перегорела левая фара.



Мне просто не повезло, а история продавца — это просто суеверие, или же это явление существует на самом деле?



Если да, то чем это вызвано? Неравномерной нагрузкой/проблемами с напряжением?



Для справки: у меня Kia Rio UB 2013 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59814/do-matching-left-right-lights-often-burn-out-within-a-short-time-period-of-eac

27 Комментариев

  1. Выход из строя лампочки — это случайное событие, которое не происходит по заранее установленному графику после X часов работы или до определенной даты. Оно вызвано вибрацией, многократным нагревом и охлаждением, а также скачками напряжения выше номинального.



    При этом у лампочек предсказуемый процесс старения: их нить накаливания постепенно истончается из-за испарения. Таким образом, срок службы пары лампочек из одной партии будет примерно одинаковым, а поскольку фары всегда включаются и выключаются одновременно, они, как правило, выходят из строя в течение короткого промежутка времени.



    Я сам меняю лампочки в фарах, но всё же предпочитаю менять их парами. Небольшой срок службы второй лампочки не стоит того, чтобы через несколько недель (в лучшем случае месяцев) повторять процедуру.


  1. В отличие от других участников, я никогда не менял обе фары одновременно. Мне 64 года, и я сам меняю фары с тех пор, как у меня появилась первая машина. Иногда после замены одной фары вторая может прослужить ещё год или больше. Фары, как и любые другие лампочки, сильно различаются по качеству и долговечности даже у одного производителя. Однако, если вы уже платите кому-то за замену фар, я согласен, что было бы разумнее, чтобы они заменили обе фары. Как всегда, всё зависит от конкретной ситуации.


  1. Нет, продавец был прав. Если подумать, срок службы ламп примерно одинаков. Если они установлены парами, то вторая лампа, которая соответствует первой, скорее всего, выйдет из строя так же, как и первая. Это в основном справедливо для ламп с высокой светоотдачей, таких как фары. Для габаритных огней, у которых светоотдача гораздо ниже, это не так.



    (ИМХО) хорошая идея — менять фары парами. Не только потому, что они служат примерно одинаковое время, но и потому, что со временем они начинают тускнеть. Если вы замените одну фару, разница (в большинстве случаев) будет заметна. Думаю, это не проблема для всех, но я такой педантичный. Мне нравится, когда фары светят равномерно, чтобы ночью не было странных световых эффектов в поле моего зрения.


  1. Если вы не меняете лампочки парами, как вы сравниваете срок их службы? Кроме того, если вы не покупаете их парами, они могут отличаться по сроку службы из-за различий в производственном процессе.
  1. Согласен, но всегда держи пару штук про запас. Они рассчитаны на то, чтобы взрываться, но, как и во всём остальном, возможны отклонения, и всё, что мы можем сделать, — это учесть вероятность.
  1. @DavidRicherby Я воспринял это как совет из серии «ну, ты, наверное, скоро заменишь второй, так что лучше сделать это сейчас». Если вас не беспокоит разница в яркости (я никогда её не замечал), то я бы не стал беспокоиться, если только не ожидается плохая погода (например, зима, а у вас нет отапливаемого гаража) или вам не нужно везти его в мастерскую для ремонта.
  1. @DanNeely Я вполне могу поверить в то, что «примерно в течение года» — это следствие распределения сроков службы ламп, да. Но идея о том, что нужно остерегаться неминуемой второй поломки, предполагает, что распределение гораздо более концентрированное, чем кажется вероятным.
  1. @DavidRicherby FWIW Я заменил второй ближний свет в своем 06 Buick примерно через год после первого, а первые замены примерно 60-80% моих различных индикаторных ламп произошли примерно за 2 года. Второй раунд замен для них казался более или менее случайным, но, вероятно, просто потому, что период 4-6 (?) лет с первого раза был растянут до 8-12 (?), даже игнорируя более экстремальные выбросы.
  1. Можно было бы ожидать, что срок службы лампочек будет примерно соответствовать нормальному распределению. Действительно ли стандартное отклонение настолько мало, что разумно ожидать второго отказа в ближайшем будущем? Если бы срок службы лампочек был настолько предсказуемым и тесно коррелировал с другими показателями, разве их не заменяли бы заранее при обслуживании автомобиля?
  1. @BillK Это похоже на достойный отдельный вопрос. Я советую вам задать его как отдельный вопрос.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я заметил, что в старых автомобилях, когда перегорает одна лампочка в поворотнике, другая начинает мигать быстрее и ярче. Может ли проводка подавать дополнительное напряжение на одну фару, в то время как другая не потребляет ток, из-за чего свет становится ярче и быстрее перегорает?
  1. Следует отметить, что, особенно по причинам, указанным Paulster2, всегда рекомендуется менять лампы в фарах до того, как они выйдут из строя. Каждые пару лет в качестве профилактической меры это позволит не только улучшить светоотдачу, но и практически исключить внезапные поломки (конечно, новая лампа может перегореть в любой момент, но на практике, при относительно регулярной замене, внезапные поломки случаются очень редко, при условии, что вы изначально используете лампы достойного качества).
  1. @Федерико en.wikipedia.org/wiki/Анальная_задержка
  1. I'm just anal like that эээ?
  1. Кроме того, если вы замените пару, то сможете использовать исправную деталь в качестве запасной на случай, если следующая поломка случится в неподходящий момент. (Конечно, храните её в машине, а не где-то ещё!)
  1. @NickC очевидно, что только в северном полушарии, если только вы не используете лампочки, в которых нить намотана в обратном направлении. Верно?
  1. @KlaymenDK Хотя ваша шутка меня рассмешила, она не помогает ответить на вопрос, поэтому я превратил её в комментарий. Кроме того, разве в странах, где ездят по левой стороне, всё не наоборот? ;-)
  1. Нет, в ярком освещении свет, попадающий на лампочку, нагревает её, сокращая срок службы.
  1. По моему опыту, правый глаз обычно закрывается первым. Это естественно, ведь он находится ближе к обочине, где темнее, и ему приходится больше работать. Именно поэтому второй глаз закрывается вскоре после этого, ведь ему приходится рассеивать в два раза больше темноты. Кроме того, хотя я полностью согласен со своим первым утверждением, пожалуйста, не слишком доверяйте остальной части моего поста!
  1. Даже на моём «Понтиаке 6000» 1988 года и моём «Олдс Кателлас Суприм» 1991 года заменить фары было непросто. Это было не то чтобы очень сложно, но и не просто. С другой стороны, я заменил фары на «Мустанге» друга (год неизвестен) без инструментов примерно за 5 минут. Всё зависит от автомобиля.
  1. Я не говорю, что это легко сделать на всех автомобилях @Various, конечно, есть исключения, и владельцу имеет смысл изучить этот вопрос.
  1. @GdD: к сожалению, в наши дни существует множество автомобилей, в которых замена фар — серьёзная проблема. В моей Mazda 6 для замены фар пришлось снять весь передний бампер.
  1. Всё зависит от автомобиля. С одной стороны, моя машина проста в обслуживании, а с другой — сложна, но только если у вас маленькие руки... которых у меня нет... но я всё равно справляюсь...
  1. Не обязательно так. Или — теоретически. Попробуйте заменить фары на Smart Coupe — вы удивитесь, насколько ***** сложна эта штука. Без подготовки вы в итоге разберёте переднюю часть автомобиля.
  1. Стоит отметить, что автомобильные фары почти всегда можно заменить самостоятельно с помощью самых простых инструментов (а иногда и без них). Самостоятельная замена позволяет сэкономить деньги.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
  1. Согласен с @TomTom. На автомобилях VW 2003–2011 годов выпуска (по моему опыту) всё это можно сделать без инструментов, и на то, чтобы зафиксировать дурацкую лампочку, может уйти целый час. Или можно поднять машину домкратом, снять колесо, подкрылок, заменить лампочку примерно за минуту, установить подкрылок и колесо. Я могу выполнить дополнительную работу дома примерно за 30 минут, и это того стоит, ведь так я меньше напрягаюсь и каждый шаг даётся мне легче, даже несмотря на то, что шагов гораздо больше.
Вы уже ответили на этот вопрос