Вопрос

Может ли ослабление крепления плюсовой клеммы привести к поломке автомобиля?

Когда я ехал на своей машине по обычному маршруту, я заметил, что приборная панель начала тускнеть, а поворотники замигали. Испугавшись, я не понял, что могло стать причиной этого, и остановился. Я открыл капот и увидел, что плюсовая клемма аккумулятора ослабла. Это произошло примерно через 500–600 метров.



Я сразу же заменил его, так как он был сильно проржавевшим, но мне интересно, не повредило ли это электронику автомобиля под корпусом? В остальном машина работает нормально. Это дизельный двигатель 2003 года выпуска.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/59830/will-a-loose-positive-terminal-cause-damage-to-a-car

3 Комментария

  1. Вчера со мной тоже такое случилось. Аккумулятор был почти разряжен (напряжение составляло 8 В), и мне удалось завести машину и доехать до врача. Когда я был у врача, аккумулятор полностью разрядился. Специалист из AAA сказал, что это произошло из-за ослабления клеммы, и подтянул её с помощью портативного электроинструмента. С тех пор всё в порядке. Но стереосистема включилась, и машина попыталась завестись, но не смогла. Не уверен, что дело было в том, что я ехал на механике и постоянная скорость на шоссе поддерживала подачу топлива (как при выжатом сцеплении). Он был на клемме, но просто недостаточно плотно прилегал.


  1. Скорее всего, вы не создали никаких проблем, если после замены клеммы аккумулятора ничего не изменилось.



    Однако, отвечая на ваш вопрос, могу сказать, что это могло привести к серьёзным проблемам. Могли произойти две вещи (которые я могу вспомнить сразу):



    Во-первых, если кабельный зажим соприкоснулся с заземлённым источником, вы могли сжечь всё в своей машине (представьте себе термоядерный распад положительного провода).



    Во-вторых, аккумулятор — это не только источник питания, но и буферное устройство. В качестве буферного устройства он принимает на себя ударную нагрузку от электрической системы при скачках или провалах напряжения. Это помогает защитить все электронное оборудование в автомобиле. Без аккумулятора вы рискуете повредить часть оборудования, если не всё.



    Поскольку ваша машина, похоже, работает нормально, я бы сказал, что вам повезло. На самом деле проблемы с электроникой, скорее всего, проявились бы сразу, так что я не думаю, что на данный момент у вас возникнут какие-то проблемы.


  1. Спасибо за ответ! На самом деле кабель не отсоединялся, он просто ослаб и потерял полный контакт, поэтому иногда он был подключен, а иногда нет. По крайней мере, я так думаю. После выключения в машине все еще был заряд, и я смог доехать до MAR, так что это не было полным отключением.
Вы уже ответили на этот вопрос