Вопрос

Умирающая машина, через случайные промежутки

Итак, мой Jaguar XJR 1996 года выпуска просто останавливается в произвольное время. Это происходит, когда двигатель работает на низких оборотах, например, когда я подъезжаю к светофору или останавливаюсь на нём.



Есть идеи, с чего начать устранение этой проблемы?



ОБНОВЛЕНИЕ: машина отлично работает на высоких оборотах — пока я слегка нажимаю на педаль газа, проблем нет! Однако иногда, даже если я еду со скоростью 50 км/ч и отпускаю педаль газа, обороты падают до нуля, и машина становится очень тихой. Иногда мне помогает перевод машины в нейтральное положение (да, у меня автоматическая коробка передач), так как в этом случае обороты стабилизируются на уровне около 2000.



ПРИМЕЧАНИЕ: я хотел бы сказать, что идея сайта о автомобилях SO просто потрясающая!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2622/dying-car-at-random-intervals

7 Комментариев

  1. Судя по вашему описанию, я бы посоветовал почистить корпус дроссельной заслонки, но, что ещё важнее, проверить клапан управления холостым ходом. Если он немного «ленится» (обычно из-за того, что засорился), то при полном закрытии дроссельной заслонки двигатель может лишиться воздуха на достаточно долгое время, чтобы заглохнуть до того, как клапан управления холостым ходом подаст достаточное количество воздуха.



    Я бы начал с проверки того, что на датчике положения дроссельной заслонки есть рабочий индикатор холостого хода (обычно это переключатель) и что он настроен правильно. Если датчик положения дроссельной заслонки не подает сигнал «холостой ход» на двигатель, когда дроссельная заслонка закрыта, значит, проблема именно в этом.



    Я бы также осмотрел сам клапан управления холостым ходом и проверил, можно ли его очистить с помощью средства для очистки дроссельной заслонки. Возможно, он просто немного загрязнился.


  1. Правильно ли он работает на холостом ходу в другое время или глохнет каждый раз, когда вы снижаете обороты? Правильно ли он работает на высоких оборотах или его мощность ниже, чем можно было бы ожидать? Кажется ли он более «дёрганым», чем обычно?



    Обычно проблемы с работой двигателя на холостом ходу возникают из-за слабой или несвоевременной подачи искры, а также из-за плохой подачи топлива.



    Вы недавно проверяли свечи зажигания? Убедитесь, что они в хорошем состоянии и правильно отрегулированы. Я не помню, какая система зажигания использовалась в автомобилях того времени, но если она регулируемая, проверьте угол опережения зажигания. Если у вас есть распределитель, замените ротор и крышку распределителя, а также проверьте или замените высоковольтные провода. Если у вас есть отдельные блоки катушек, проверьте, все ли они работают правильно. Из-за неисправности одного или двух блоков двигатель может глохнуть на холостом ходу, но при этом нормально работать под нагрузкой. Очистите форсунки и/или корпуса дроссельных заслонок, а также очистите или замените топливный фильтр.


  1. У меня была такая же проблема с Alfa Romeo. Оказалось, что дроссельная заслонка была сильно загрязнена. Я так и не понял, почему она так загрязнилась, но после чистки проблема исчезла.


  1. Да, топливный насос вполне может быть причиной. Ещё я подумал о том, что может быть неисправен клапан регулировки холостого хода, что также может вызывать описанные вами симптомы
  1. Спасибо, я обновил свой вопрос! Я также предполагал, что проблема может быть в топливном насосе. Думаю, мне придётся обратиться к механику, чтобы он проверил его.
  1. @Drozzy, дроссельная заслонка — это, по сути, воздушный клапан, соединённый с педалью газа. Нажмите на педаль, и клапан откроется. Отпустите педаль, и клапан закроется, установив режим холостого хода (очень слабое открытие). Если дроссельная заслонка сильно загрязнена, то в режиме холостого хода может не хватать воздуха для работы автомобиля.
  1. Что такое дроссельная заслонка? :-O
Вы уже ответили на этот вопрос