Вопрос

Медленная, четкая утечка жидкости

Вчера я заметил, что из автомобиля, которым я управляю (Hyundai Accent «Blue» 2011 или 2012 года выпуска), медленно вытекает холодная, прозрачная жидкость без запаха, но с неприятным вкусом.



Судя по цвету и температуре, это не может быть жидкость для кондиционера, масло, бензин, охлаждающая жидкость, трансмиссионное масло. Единственное, что мне пришло в голову, — это вода для стеклоочистителей, но утечка происходит не прямо под моторным отсеком, да и зачем прокладывать трубопровод под автомобилем?



Единственное, что мне пришло в голову, — это конденсат, связанный с одним из компонентов кондиционера. Я активно использую кондиционер, так как сейчас в том месте, где я живу, ночью около 20 °C, не говоря уже о дневных температурах.



Как мне устранить эту неполадку? (одна из идей: проверить, не вытекают ли жидкости, когда автомобиль выключен, затем включить его, затем включить кондиционер и повторить эту проверку, когда вернётесь домой и машина немного прогреется после поездки). Другая моя идея заключалась в том, чтобы добавить пищевой краситель в резервуар для воды и посмотреть, изменится ли цвет утечки.



И насколько вероятно, что я прав в своём предположении о том, что это за жидкость? Стоит ли мне беспокоиться?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2633/slow-clear-fluid-leak

5 Комментариев

  1. Хотя это действительно старая тема, я отвечаю на неё сейчас, чтобы это было полезно в будущем. Другая прозрачная жидкость в автомобиле — это тормозная жидкость, и я предполагаю, что это утечка тормозной жидкости, особенно если она происходит не в районе двигателя.




    • Трансмиссионное масло обычно красного цвета, как и жидкость для гидроусилителя руля. Скорее всего, оно не имеет ярко выраженного запаха, если только у вас нет проблем с трансмиссией или рулевым управлением, которые могли привести к перегреву трансмиссионного масла или жидкости для гидроусилителя руля. (Обратите внимание, что некоторые производители рекомендуют использовать одно и то же масло как для трансмиссии, так и для гидроусилителя руля, но прежде чем слепо следовать рекомендациям производителя, убедитесь, что можно использовать одно и то же масло в обоих случаях.)

    • Цвет нефти обычно варьируется от светло- до тёмно-коричневого, в зависимости от того, сколько твёрдых
      частиц в ней взвешено. Скорее всего, она не имеет ярко выраженного запаха, если только не сгорела.

    • Охлаждающая жидкость обычно зелёного цвета, но в зависимости от спецификации может быть оранжевой.

    • Жидкость для омывателя обычно синего цвета, но может быть прозрачной (если используется только вода) или другого цвета в зависимости от производителя.

    • Бензин (и дизельное топливо) обычно прозрачные, но у бензина ярко выраженный запах, и, если предположить, что ваш Hyundai работает на бензине, мы можем исключить дизельное топливо как потенциальную жидкость.

    • Тормозная жидкость обычно прозрачная и в большинстве случаев не имеет запаха.

    • Конденсат воды (будь то выхлопные газы или конденсат из кондиционера) обычно прозрачный или слегка мутноватый.

    • Наконец, это может быть утечка из аккумулятора, но это гораздо менее вероятно, особенно если учесть, что, по вашим словам, утечка происходит не в районе двигателя.



    Есть несколько простых способов определить, вода это или нет: посмотрите, как быстро она испаряется, а также потрите немного жидкости между пальцами. По ощущениям от трения между пальцами можно понять, что это за жидкость — вода или нефть.



    По цвету жидкости и ощущениям от неё довольно легко определить, что это за жидкость.



    (Заметьте, я так хотел включить в свой список возможных жидкостей жидкость для омывания фар, но её можно определить, только увидев, как она светится в темноте, поэтому я не стал этого делать, так как это сложнее проверить визуально)


  1. Я думаю, вы правы, предполагая, что это конденсат.



    Пожалуйста, не пробуйте на вкус ничего, что выходит из вашей машины!



    Вот мои предложения по подтверждению этой гипотезы:




    1. Постелите большой лист пергамина (или другой дешёвой светлой бумаги, на которой будут видны протечки) на сухое место, где вы будете парковаться после того, как некоторое время поработаете кондиционером.


    2. Придвиньте автомобиль к бумаге. Сделайте на бумаге несколько отметок, чтобы определить точное положение автомобиля: например, край двери, задняя и передняя колёсные арки, края номерного знака и т. д.


    3. Выключите машину и подождите около пяти минут.


    4. Отодвиньте машину от бумаги и осмотрите её.




    Я бы ожидал увидеть явную лужу (возможно, грязной) воды под сливным шлангом испарителя. Он должен находиться с пассажирской стороны противопожарной перегородки, и там есть заметный шланг, который, если вы пролезете под ним, всё ещё будет мокрым.


  1. Сколько тебе лет? Жизненный урок: не клади ничего в рот, если не уверен, что это такое. А что, если это была пролитая аккумуляторная кислота?
  1. Спасибо. Почему бы не попробовать? Я, конечно, попробовал совсем чуть-чуть и потом выплюнул.
  1. @Harv, потому что большая часть того, что может вытечь из вашей машины, токсична. В зависимости от чувствительности вашего языка, вы можете не отличить охлаждающую жидкость двигателя от конденсата кондиционера. Этиленгликоль в охлаждающей жидкости и бактерии, размножающиеся в шланге для отвода конденсата и вокруг него, очень вредны для здоровья. Запах, с другой стороны, — отличный способ отличить одну жидкость от другой. Например, трансмиссионное и моторное масло пахнут совершенно по-разному (на мой взгляд).
Вы уже ответили на этот вопрос