Вопрос

Показания IAT выше температуры окружающей среды. Это нормально?

В двигателе моей машины установлен массовый расходомер воздуха Bosch с горячей плёнкой. В корпусе датчика есть как сам датчик расхода воздуха, так и что-то похожее на термистор. Я рассказываю вам об этом, потому что на прошлой неделе я почистил и сам датчик, и термистор быстросохнущим средством для очистки печатных плат, которое быстро испаряется и не оставляет следов. Я дал средству высохнуть, а затем установил датчик массового расхода воздуха на место.



Недавно я приобрёл сканер OBD с функцией передачи данных в реальном времени и сегодня из любопытства подключил его и прочитал некоторые данные в реальном времени.
Больше всего меня поразило то, что, хотя температура окружающей среды в тот момент составляла около 15 °C, ЭБУ показывал около 24 °C в качестве значения температуры внутри автомобиля (температура внутри автомобиля определяется вышеупомянутым термистором, расположенным на датчике массового расхода воздуха). И это было после короткой поездки, достаточной для того, чтобы перевести двигатель в режим контроля расхода топлива с замкнутым контуром, так что я мог также проверить датчики O2 (температура охлаждающей жидкости двигателя была около 165F, пока я считывал оперативные данные).
Затем я открыл капот и прикоснулся к корпусу MAF, и на ощупь он был фактически теплее окружающего воздуха, как и корпус воздушного фильтра.



Нормально ли, если внутренняя температура тела выше температуры окружающей среды?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60414/iat-reading-higher-than-ambient-temp-is-that-normal

3 Комментария

  1. У меня есть датчик, который показывает внутреннюю температуру воздуха, а на приборной панели моего автомобиля отображается температура окружающей среды, то есть температура снаружи. Внутренняя температура воздуха всегда выше температуры окружающей среды. Значения внутренней температуры воздуха, которые вы получаете через порт ODB-2, берутся откуда-то рядом с корпусом дроссельной заслонки или датчиком массового расхода воздуха (как упоминалось выше). Это значение используется ЭБУ для расчёта расхода топлива, синхронизации и т. д.



    Путь воздуха к корпусу дроссельной заслонки пролегает через двигатель, часто по довольно извилистым каналам. Во время этого пути воздух нагревается.



    Я полагаю, что причин для этого несколько, в том числе снижение уровня шума на впуске, нагрев воздуха для улучшения характеристик выбросов в определённых температурных диапазонах, сглаживание и регулирование воздушного потока и бог знает что ещё. Я уверен, что форма, длина и расположение воздухозаборника обусловлены и другими конструктивными соображениями.



    Так что да, это нормально, когда внутренняя температура тела выше температуры окружающей среды.


  1. @SolarMike Снаружи. Датчик температуры окружающей среды расположен в решётке радиатора, там же, где и воздухозаборник.
  1. где измерялась температура окружающей среды? в моторном отсеке или где-то ещё?
Вы уже ответили на этот вопрос