Вопрос

Цепь ГРМ против ремня ГРМ

Каков срок службы цепи ГРМ и в чём преимущество цепного привода ГРМ перед ременным и наоборот?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2711/timing-chain-vs-timing-belt

38 Комментариев

  1. У меня Volkswagen Golf TDI 2013 года выпуска. Совсем недавно я ездил на VW 2014 года выпуска, который был на год новее, с 2,5-литровым 5-цилиндровым универсалом. У 2,0-литрового двигателя TDI и 2,5-литрового бензинового двигателя одинаковый расход топлива в городе. На шоссе двигатель TDI экономит топливо. Да, у 2,5-литрового бензинового двигателя есть цепь ГРМ, и она прослужит весь срок службы автомобиля. Дизельный двигатель TDI экономичен на шоссе, но его более высокая стоимость при покупке и необходимость замены ремня ГРМ — вот почему я собираюсь в ближайшее время обменять свой дизельный двигатель на бензиновый с цепью ГРМ.


  1. Ремни:




    1. Нормальный:




      • Более тихая работа

      • Слабее, чем цепи, выше вероятность поломки/повреждения.

      • Изготовлен из эластомерного материала, который может разрушиться при контакте с нефтепродуктами или другими химическими веществами.

      • Выбран производителями автомобилей по экономическим причинам.


    2. Изношенный/Техническое обслуживание:




      • Заменяйте @ каждые ~64 000 км или около того (очень приблизительная оценка)

      • Ремни растягиваются и ослабевают, из-за чего перед обрывом появляется свистящий звук (особенно когда автомобиль холодный). Это признак неисправности ремня, шкивов и натяжителей, который указывает на необходимость замены ремней.

      • Проще заменить. Меньше затрат времени и труда. Как правило, проще в обслуживании. Обычно производители проектируют автомобили (с ременными приводами ГРМ) таким образом, чтобы их можно было легко обслуживать и заменять ремни, поскольку ремни по своей природе выходят из строя чаще и быстрее.

      • Дешевые запчасти







    Цепи:




    1. Нормальный:




      • Гораздо прочнее, меньше вероятность поломки/повреждения.

      • Известно, что цепи способны прослужить весь срок службы автомобиля.


    2. Изношенный/Техническое обслуживание:




      • Замените при восстановлении или после пробега более 160 000 км (очень приблизительная оценка)

      • Сложнее определить, когда цепь нужно заменить. Она может начать растягиваться, но если растяжение/повреждение цепи не слишком сильное, это не должно привести к серьезным проблемам с синхронизацией, поскольку зубья по-прежнему будут удерживать цепь в правильном относительном положении. Изношенная цепь может начать греметь. Сильно растянутая цепь может перескочить через зубья, и в этом случае у вас возникнут проблемы с синхронизацией, а если у вас двигатель с перекрытием клапанов, вы рискуете повредить или сломать клапаны.

      • Требуется замена/обслуживание натяжителя цепи относительно часто

      • Сложнее заменить. Больше затрат времени/труда. Как правило, сложнее в использовании. Цепи не должны ломаться или требовать частого обслуживания, поэтому производители не уделяют особого внимания простоте доступа к ним и их обслуживания.

      • Более дорогие запчасти.





    Также существует прямая передача.







    В конце концов:

    Цепь — более прочный и долговечный элемент, который сложнее диагностировать и заменить. Если она сломается, то сломается катастрофически без каких-либо предупреждающих сигналов.

    Ремень ГРМ заменяется чаще и сигнализирует о том, что срок его службы подходит к концу. Обычно его замена проще и быстрее.



    Соотношение долговечности, обслуживания и затрат


  1. Кажется, мы уже обсуждали это, но я не могу найти тот пост... Цепи ГРМ имеют гораздо больший срок службы, но при этом издают немного больше шума и подвержены большему трению, а в случае обрыва наносят гораздо больший ущерб (но вероятность обрыва гораздо ниже, чем у ремня).


  1. Компания VW рекомендует менять ремень ГРМ каждые 360 000 км, или примерно 225 000 миль. Я не уверен, что машина будет стоить дороже, если у вас ремень, потому что цепь служит примерно столько же, а её замена обходится гораздо дороже. Цепь НЕ служит весь срок эксплуатации автомобиля, это зависит от того, как вы ездите. Источник: volkswagen.de/de/service-zubehoer/teile/motor.html
  1. Ремни работают тише, но их износ до разрыва часто менее заметен (цепи растягиваются и ослабевают, а ремни, как правило, остаются натянутыми, не повреждая зубья, до тех пор, пока не порвутся). Ремни ГРМ также проще в установке (для цепей требуется масляная ванна). Цепи, как правило, прочнее, поэтому в автомобилях с цепями ГРМ они часто приводят в движение не только распределительный вал. Из-за растяжения цепи при её замене необходимо заменить все шестерни ГРМ, так как их зубья будут изнашиваться в соответствии с растяжением цепи. Хотя в системе с ременным приводом это необязательно, выход из строя шестерни приведет к поломке ремня и, в зависимости от вашего двигателя, может иметь серьезные последствия, поэтому обычно рекомендуется заменять все натяжные ролики и шестерни в ременной системе.



    Степень повреждения при обрыве ремня или цепи полностью зависит от типа двигателя. В двигателях с очень высокой степенью сжатия (высокопроизводительные автомобили, требующие высокооктанового топлива, дизельные двигатели и т. д.) клапаны и головки поршней движутся таким образом, что могут соприкоснуться, если распределительный вал перестанет открывать и закрывать клапаны. Когда головка поршня ударяется о клапан, вы повреждаете головку, клапан и, возможно, другие цилиндры, если осколки разбитого клапана попадут через систему впуска воздуха в другие цилиндры.



    В разделе часто задаваемых вопросов TDI Club есть хороший раздел о ремнях ГРМ, поскольку именно их Volkswagen использует во всех своих турбодизелях. Обрыв ремня на двигателе TDI — это катастрофа. Насколько мне известно, в большинстве автомобилей используются цепи, а степень сжатия достаточно низкая, чтобы не было риска удара головки поршня об открытый клапан в случае обрыва цепи. Вы не можете модернизировать ременную систему, чтобы использовать цепь, и вряд ли захотите сделать наоборот, но я видел, как люди заменяли ремни и цепи на прямые зубчатые передачи.


  1. Возможно, я не на 100 % точен, но, по моему мнению, срок службы ремней составляет от 60 000 до 100 000 подъёмов, и при достижении 100 000 их обязательно нужно менять.



    Многие производители утверждают, что срок службы цепей неограничен и их не нужно менять.



    Известно, что они могут сломаться, но, как упомянул Брайан, это случается очень редко. Я также слышал о более распространённой проблеме с цепями: со временем металл растягивается, что приводит к нарушению фаз газораспределения. В результате, несмотря на то, что всё работает, автомобиль теряет мощность, и для устранения этой проблемы требуется замена цепи.


  1. «Требуется относительно частая замена/обслуживание натяжителя цепи» — это не всегда так, поскольку не все цепи ГРМ оснащены натяжителями.
  1. @bobpaul я с вами согласен, это не очень точно. Вероятно, я написал эту часть, неправильно представив себе обычные ремни, поскольку обычно пишу такие вещи постепенно, в течение нескольких часов. Но в какой-то степени шум может возникать и из-за неисправных натяжителей и тому подобного.
  1. Это не лучший ответ, поскольку «ремни», о которых идёт речь, — это гладкие ремни. Он явно имеет в виду вспомогательные и поликлиновые ремни. Ремни, используемые для синхронизации, имеют зубцы и не издают свистящих звуков. Свист возникает из-за проскальзывания, а зубчатый ремень не должен проскальзывать, если он правильно натянут.
  1. Я бы сказал, что производители выбирают ремни, а не цепи, в основном потому, что это намного дешевле для них, а также потому, что это сильно влияет на послепродажное обслуживание, ведь ремни нужно обслуживать гораздо чаще, чем цепи. С цепями всё более или менее в порядке гораздо дольше, чем с ремнями. Хотя, конечно, есть и множество других, менее значимых факторов
  1. Я указал только на VW, потому что у меня такая машина и я знаю график техобслуживания. Но я думаю, что ремни служат примерно столько же, даже у разных производителей. К сожалению, с цепями возникают проблемы с дребезжанием или пропусками зажигания ещё до того, как они окончательно выходят из строя. Замена цепи обходится очень дорого, поэтому цепь часто служит весь срок эксплуатации автомобиля :) Но с ремнём вы рискуете столкнуться с неприятной ситуацией. Сегодня с вашей машиной всё в порядке, а завтра вам придётся выложить кругленькую сумму за ремонт. Человеческая психология требует немедленного решения проблемы, а ремни — это плохо! Я думаю, что автопроизводители выбрали ремни, потому что они лучше цепей...
  1. Времена меняются, интервалы между заменами масла увеличиваются, производители и допуски становятся лучше, такие показатели, как количество миль до технического обслуживания xx, могут меняться с течением времени, но общие представления о том, что лучше — цепь или ремень, меняются гораздо реже. Это важные части ответа. Если вы зацикливаетесь только на этих конкретных цифрах, то вы всего лишь техник/механик, который следует инструкциям и не может мыслить самостоятельно.
  1. Интересно, как вы, ребята, любите спорить с моими «очень приблизительными» цифрами и зацикливаться на них (опять же, это всего лишь приблизительные оценки), а не на содержании того, что я пытаюсь сказать о цепях и ремнях в целом. Если вы ещё не поняли, весь ответ — это обобщение, потому что вопрос широкий.
  1. @EvrenYurtesen Хорошо... ты меня раскусил. моя «приблизительная оценка срока службы цепи» действительно является приблизительной «оценкой» (и, на мой взгляд, очень консервативной, хотя MOAB так не считает), а не спецификацией для конкретной цепи на конкретном автомобиле от конкретного производителя. конечно, число, которое я называю, НЕ ОЗНАЧАЕТ ОДИНАКОВО ДЛЯ КАЖДОЙ ЦЕПИ. Я думаю, что к настоящему моменту это уже должно быть очевидно, тем более что этот вопрос не касается КОНКРЕТНОГО АВТОМОБИЛЯ ИЛИ ПРОИЗВОДИТЕЛЯ, как в случае с Volkswagen, на который вы ссылаетесь.
  1. Ремни рвутся чаще только потому, что из-за растяжения цепей возникают другие проблемы ещё до того, как они порвутся. Поэтому люди часто в итоге сдают машину на металлолом или меняют цепь. Да, цепи рвутся реже. Если у вас ремень, вам нужно лишь время от времени его проверять. Volkswagen рекомендует менять ремни каждые 360 000 км, или примерно 225 000 миль. Это намного дольше, чем срок службы цепи. Источник: volkswagen.de/de/service-zubehoer/teile/motor.html
  1. Они не рассчитаны на весь срок службы автомобиля, если только этот срок не будет коротким. Если вы регулярно проводите техническое обслуживание и наезжаете достаточное количество километров на двигателе с поликлиновым приводом, его придётся заменить. Как давно вы занимаетесь ремонтом автомобилей?
  1. «Требуется относительно частая замена/обслуживание натяжителя цепи». Это не так, его обслуживают только тогда, когда приходит время менять цепь.
  1. «Считается, что цепи могут прослужить весь срок эксплуатации автомобиля». Нет, я часто меняю их на автомобилях и грузовиках с большим пробегом задолго до того, как они отправляются на свалку.
  1. «Заменяйте @ каждые ~64 000 км или около того (очень приблизительная оценка)». Сейчас большинство из них имеют пробег 90 000 км.
  1. @Moab, что ж, ни в одном малоблочном двигателе V8, который я когда-либо видел, не было натяжителя. Все они практически идентичны, независимо от производителя (Chevy 305, 350; Ford 302, 351, Mopar 318 и т. д.). Всего две передачи и короткая цепь между ними, так что для натяжителя просто нет места и смысла.
  1. @Moab Не все цепи ГРМ оснащены натяжителями. И да, они растягиваются и ослабевают, а зубья шестерён могут изнашиваться (особенно если они покрыты нейлоном). В этот момент в двигателе может сместиться фаза газораспределения.
  1. Это действительно так, и именно поэтому я бы посоветовал его заменить. Тем не менее то, для чего он предназначен, отличается от того, что он «способен делать». Не понимаю, почему вы продолжаете спорить о том, что я не имел в виду. Я никогда не говорил, что его не нужно заменять или обслуживать, на самом деле я говорил обратное. Для вас так важен стаж работы в этой сфере? Скорее всего, да, потому что у вас его, вероятно, много.
  1. @Moab «Способность к выживанию» не имеет ничего общего с тем, что вы предпочитаете делать. Я бы предложил заменить это слово, но моё предложение или предпочтение по-прежнему не имеют ничего общего с тем, что оно «способно делать». «Относительно часто» означает «часто» в «относительном» смысле, то есть в данном контексте речь идёт о том, как часто нужно обслуживать цепь. Таким образом, когда вы обслуживаете натяжитель одновременно с обслуживанием цепи, вы фактически выполняете обслуживание чаще, чем я изначально подразумевал под «относительно частым».
  1. Если на ремень что-то попало, резина может быть повреждена. Если ремень не натянут должным образом, он может тереться. Вы заметите эти признаки при визуальном осмотре и сможете ЗАРАНЕЕ заменить ремень. Компания VW не рекомендует полагаться только на визуальный осмотр. Они советуют менять ремень каждые X миль, если только визуальный осмотр не выявит повреждения на ранней стадии. При визуальном осмотре можно увидеть только внешнюю поверхность резины, но не внутреннюю резьбу. Если сломается слишком много нитей, ремень внезапно выйдет из строя.
  1. Ремни не остаются в ИДЕАЛЬНОМ состоянии. Но они остаются в БОЛЕЕ ИЛИ МЕНЕЕ хорошем состоянии до тех пор, пока не порвутся. Вероятно, это УПРОЩЕНИЕ. Производители разрабатывают требования к техническому обслуживанию НЕ ТОЛЬКО с инженерной точки зрения. Им приходится беспокоиться о ЮРИДИЧЕСКИХ вопросах, а также о ряде других, менее значимых факторов.
  1. Я хотел бы знать, откуда вы взяли, что ремни остаются в идеальном состоянии до разрыва. Например, компания VW рекомендует проверять ремни только на некоторых бензиновых автомобилях (без регулярной замены). Это говорит о том, что либо инженеры VW ошибаются, либо вы ошибаетесь. Если бы то, что вы сказали, было правдой, визуальный осмотр был бы бесполезен.
  1. Если бы цепи не растягивались, им не требовалась бы натяжка. Металлические втулки на цепях растягиваются, увеличивая зазор между роликами. Это не проблема, так как звездочка изнашивается вместе с цепью, и все будет работать исправно в течение многих лет и тысяч километров. Но важно то, что можно измерить зазор между роликами на цепи ГРМ, чтобы спрогнозировать, когда цепь нужно будет заменить. После достаточной растяжки цепь ГРМ может провиснуть и начать шуметь, что указывает на необходимость её замены. С ремнём ГРМ часто всё выглядит нормально вплоть до катастрофического сбоя.
  1. «Цепи растягиваются и ослабевают» — это неправда, у всех них есть натяжители, которые поддерживают их в натянутом состоянии.
  1. Все двигатели Toyota, которые я могу вспомнить на данный момент, не требуют вмешательства.
  1. В большинстве двигателей, с которыми я сталкивался, есть эффект гидроудара, то есть при обрыве ремня поршни ударяются о клапаны. Довольно редко (по крайней мере, в Европе) можно встретить двигатель без эффекта гидроудара. Насколько я могу судить, Fiat — единственный производитель, который постоянно использует такую конструкцию.
  1. VW рекомендует пробег до 360 000 км, или примерно 225 000 миль. Источник: volkswagen.de/de/service-zubehoer/teile/motor.html
  1. @BrianKnoblauch: familycar.com/CarCare/TimingBelt.htm. Похоже, что мой первоначальный ответ близок к тому, что говорят другие.
  1. Все ремни, которые я видел, рассчитаны на пробег в 96 000 км. Однако у меня есть одна конкретная машина, для которой потребовалась специальная модификация масляного насоса, чтобы гидравлический регулятор работал, и мой моторист хочет менять его каждые 48 000 км из-за уменьшения хода регулятора.
  1. Ремни, безусловно, растягиваются. Во многих моделях есть автоматические натяжители. В некоторых моделях есть ручные натяжители, которые необходимо периодически регулировать.
  1. Проблема в том, что из-за растяжения перед обрывом цепи появляются другие симптомы. Ремни не растягиваются, поэтому кажется, что они внезапно вышли из строя. Volkswagen рекомендует менять цепь каждые 360 000 км, или примерно 225 000 миль. Примерно столько же служат и цепи (или разница, возможно, незначительна) . Источник: volkswagen.de/de/service-zubehoer/teile/motor.html
  1. Есть несколько вопросов, которые в целом относятся к этой теме. Вот один из них: mechanics.stackexchange.com/questions/7/…
  1. Я очень хотел купить Audi RS4 по невероятно низкой цене с пробегом 68 000 миль, полной историей обслуживания, новыми шинами и документами о техосмотре от дилера. Но после нескольких быстрых поисков я выяснил, что для установки большого двигателя V8 в относительно компактный автомобиль Audi заменила передний ременной привод на задний цепной. Всё было бы хорошо, если бы установленная цепь не рвалась примерно на 110 000 км, а поскольку цепь была закреплена на противопожарной перегородке, для ремонта пришлось снять двигатель, что обошлось примерно в 6000 долларов.
  1. Срок службы TChain зависит от конкретного автомобиля и от того, насколько хорошо он спроектирован и как часто в нём меняется моторное масло.
Вы уже ответили на этот вопрос