Вопрос

Заряжать литиевую батарею емкостью 26 Ач с резервным временем работы 140 минут от AGM-батареи?

В моём грузовике установлен большой аккумулятор Bosch 94R800B AGM с резервным временем работы 140 минут. Мне очень повезло с этим аккумулятором. Не связано с предыдущим пунктом, но у меня сверху установлен инвертор мощностью 1200 Вт, который может питать широкий спектр устройств во время работы генератора, включая небольшую микроволновую печь, варочную панель, дрель, небольшую циркулярную пилу и т. д. Это действительно хорошая установка.



В грузовике также есть розетка на 12 В, которая всегда включена и подключена напрямую к аккумулятору. Удобно для зарядки устройств.



Прежде чем купить её, я присматриваюсь к портативной литий-ионной электростанции для резервного питания. Например, к модели Chafon 350WH на Amazon, но я хотел бы знать, сможет ли мой резервный аккумулятор для грузовика полностью зарядить такое устройство. Например, если мой аккумулятор AGM с резервным временем 140 минут, сможет ли он полностью зарядить литиевую батарею ёмкостью 26 Ач в режиме ожидания, и останется ли у него заряд для запуска грузовика?



Также интересно... кто-нибудь использует литий-ионные аккумуляторы в качестве основных в автомобиле?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60333/charging-a-26ah-lithium-battery-with-an-idle-140-minute-reserve-agm-battery

3 Комментария

  1. краткое содержание: Я предполагаю, что аккумулятор должен полностью зарядить электростанцию и при этом запустить ваш автомобиль.



    ПРИМЕЧАНИЕ: Если вы собираетесь использовать электростанцию на 26 Ач в качестве источника питания, не будете ли вы делать это, когда автомобиль выключен, и заряжать его, когда он работает? Не сведет ли это на нет все эти вычисления? По крайней мере, я бы использовал ее именно так. Обеспечивайте питание, когда автомобиль выключен, и заряжайте его, когда он работает. Вам больше не придётся беспокоиться о том, справится ли аккумулятор вашего автомобиля с этой задачей... он просто будет работать.



    Я могу ответить на часть вашего вопроса, а остальное додумаю сам.




    ... моя батарея AGM рассчитана на 140 минут работы. Может ли она полностью зарядить литиевую батарею ёмкостью 26 Ач от нуля в режиме ожидания...




    Ответ на этот вопрос: да, может. Вот как происходит преобразование резервной мощности в AH:




    Умножьте резервную ёмкость на 60, чтобы перевести её в секунды. Например, если ёмкость аккумулятора составляет 100 минут, то 100 x 60 = 6000 секунд.



    Умножьте это время на 25 — силу тока батареи. Пример: 6000 x 25 = 150 000. Это количество кулонов заряда в батарее.



    Разделите полученное значение на 3600 — это количество кулонов в ампер-часе. Пример: 150 000 / 3600 = 41,67. Это количество ампер-часов в аккумуляторе.



    ПОДСКАЗКА:

    Чтобы выполнить преобразование за один шаг, разделите резервную ёмкость на 2,4




    В вашем случае резервная мощность составляет 140 минут. Разделите это число на 2,4, получится 58,3 Ач. Этого более чем достаточно для зарядки вашей электростанции мощностью 26 Ач. Если бы соотношение заряда было 1:1 (вы забираете 26 Ач из аккумулятора емкостью 58,3 Ач), то для зарядки электростанции вы бы использовали почти половину емкости аккумулятора. Если вы задумаетесь о том, как рассчитывается резервная ёмкость аккумулятора, то формула будет такой:




    ... количество минут, в течение которых полностью заряженный аккумулятор при температуре 27 °C будет разряжаться током 25 ампер, пока напряжение на аккумуляторе не упадёт ниже 10,5 вольт.




    Полностью заряженный аккумулятор должен иметь напряжение около 12,7 В постоянного тока. При температуре 27 °C, если вы разряжаете аккумулятор током 20 А, он проработает 140 минут, после чего напряжение упадет до 11,9 В постоянного тока, что считается полным разрядом. На том же сайте указано:




    ... очень важно знать, что общее время разряда и приложенная нагрузка не связаны линейной зависимостью. По мере увеличения нагрузки реализуемая ёмкость снижается. Это означает, что если вы разрядите ту же батарею ёмкостью 100 Ач с помощью нагрузки в 100 ампер, то она не проработает час. Напротив, воспринимаемая ёмкость батареи составит 64 ампер-часа.




    Я могу сделать только один вывод: верно и обратное, то есть если вы используете усилитель с током ниже 20 А, то время резерва должно быть увеличено нелинейно. Это вам немного поможет, так как я предполагаю, что потребляемый ток будет намного меньше 20 А.



    Кроме того, существует коэффициент преобразования вашего устройства, то есть оно будет расходовать больше энергии, чем возвращать на вашу электростанцию. По приблизительным оценкам, он составляет около 10 % (думаю, это безопасное предположение). Чтобы полностью зарядить электростанцию на 26 Ач, вам потребуется около 28,6 Ач из вашего аккумулятора, что значительно превышает половину ёмкости аккумулятора. Если посмотреть на это с точки зрения 1/2 заряда между 12,7 В и 11,9 В, то получится 12,3 В. Этого должно хватить, чтобы завести ваш автомобиль.


  1. Я полагаю, что @MadMarky ответил на последний вопрос из вашего запроса в комментариях, поэтому не буду дублировать его здесь.
  1. Отвечаю на ваш второй вопрос: литий-ионные аккумуляторы не очень подходят для использования в качестве основного автомобильного аккумулятора, поскольку они не могут выдавать пиковые токи, необходимые для запуска двигателя. Иногда их используют в облегчённых (гоночных) целях, но они, как правило, очень дорогие.
Вы уже ответили на этот вопрос