Вопрос

Повредил ли я коробку передач, врезавшись в фонарный столб?

Я врезался в фонарный столб, и машина полностью остановилась, хотя я не выключал передачу. Это была несерьёзная авария, я лишь слегка поцарапал краску рядом с левой фарой. Знаете, когда вы едете на первой или задней передаче и машина движется вперёд/назад, даже если вы не нажимаете на газ, то после аварии кажется, что она движется намного медленнее. Если я не нажму на газ, она вообще почти не будет двигаться. Я серьёзно повредил машину?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60343/did-i-damage-my-transmission-by-bumping-into-a-lamppost

4 Комментария

  1. Судя по вашему описанию, вы, вероятно, не нажали на педаль акселератора с достаточной силой, чтобы повредить коробку передач. Учтите, что на многих автостоянках установлены бетонные ограничители для колёс, чтобы водители не въезжали в здание на автомобиле. Эти ограничители не повреждают коробки передач, как и описанная вами ситуация.



    Кроме того, на низких скоростях автоматическая коробка передач использует гидромуфту между двигателем и коробкой передач, известную как гидротрансформатор. Его можно представить в виде двух настольных вентиляторов, направленных друг на друга. Вместо воздуха между ними в гидротрансформаторе используется гидравлическая жидкость (масло для автоматической коробки передач). Когда один «вентилятор» вращается под действием силы двигателя, жидкость заставляет вращаться второй вентилятор, благодаря чему коробка передач приводит в движение колёса. В данном случае этот механизм служит буфером, поглощающим энергию, которая в противном случае была бы направлена на то, чтобы повалить фонарный столб. Жидкость могла немного нагреться, но это не повредило бы трансмиссии.



    Тем не менее было бы неплохо свериться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как проверять уровень трансмиссионной жидкости. Обычно автомобиль нужно прогреть в течение короткого промежутка времени, затем переключать передачи (при включенном тормозе) и возвращать рычаг в положение «Парковка». Во время движения нужно вынуть рычаг переключения передач и проверить, чтобы уровень находился в пределах, указанных на рычаге. Это обычное техническое обслуживание автомобиля, которое, как правило, не связано с тем, что вы недавно делали.



    Отмеченное вами движение автомобиля вперёд или назад при отпущенной педали часто называют ползущим движением. Это досадный побочный эффект работы гидротрансформатора, который не должен вызывать особого беспокойства.


  1. Иногда эти бетонные блокираторы не препятствуют въезду автомобилей в здания. Этот пункт можно было бы опустить без особого ущерба для ответа.
  1. «Учтите, что на многих автостоянках установлены бетонные ограничители для колёс, чтобы водители не могли въехать в здание на автомобиле». — Может быть, что-то потерялось при переводе?
  1. Если вы не врезались в фонарный столб с такой силой, что сработала подушка безопасности, то, скорее всего, ваша трансмиссия не повреждена. @fred_dot_u практически попал в точку своим ответом.
Вы уже ответили на этот вопрос