Вопрос
Повредил ли я коробку передач, врезавшись в фонарный столб?
Я врезался в фонарный столб, и машина полностью остановилась, хотя я не выключал передачу. Это была несерьёзная авария, я лишь слегка поцарапал краску рядом с левой фарой. Знаете, когда вы едете на первой или задней передаче и машина движется вперёд/назад, даже если вы не нажимаете на газ, то после аварии кажется, что она движется намного медленнее. Если я не нажму на газ, она вообще почти не будет двигаться. Я серьёзно повредил машину?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60343/did-i-damage-my-transmission-by-bumping-into-a-lamppost
1
Судя по вашему описанию, вы, вероятно, не нажали на педаль акселератора с достаточной силой, чтобы повредить коробку передач. Учтите, что на многих автостоянках установлены бетонные ограничители для колёс, чтобы водители не въезжали в здание на автомобиле. Эти ограничители не повреждают коробки передач, как и описанная вами ситуация.
Кроме того, на низких скоростях автоматическая коробка передач использует гидромуфту между двигателем и коробкой передач, известную как гидротрансформатор. Его можно представить в виде двух настольных вентиляторов, направленных друг на друга. Вместо воздуха между ними в гидротрансформаторе используется гидравлическая жидкость (масло для автоматической коробки передач). Когда один «вентилятор» вращается под действием силы двигателя, жидкость заставляет вращаться второй вентилятор, благодаря чему коробка передач приводит в движение колёса. В данном случае этот механизм служит буфером, поглощающим энергию, которая в противном случае была бы направлена на то, чтобы повалить фонарный столб. Жидкость могла немного нагреться, но это не повредило бы трансмиссии.
Тем не менее было бы неплохо свериться с руководством по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, как проверять уровень трансмиссионной жидкости. Обычно автомобиль нужно прогреть в течение короткого промежутка времени, затем переключать передачи (при включенном тормозе) и возвращать рычаг в положение «Парковка». Во время движения нужно вынуть рычаг переключения передач и проверить, чтобы уровень находился в пределах, указанных на рычаге. Это обычное техническое обслуживание автомобиля, которое, как правило, не связано с тем, что вы недавно делали.
Отмеченное вами движение автомобиля вперёд или назад при отпущенной педали часто называют ползущим движением. Это досадный побочный эффект работы гидротрансформатора, который не должен вызывать особого беспокойства.