Вопрос

Должна ли гореть лампочка проверки двигателя, если датчик кислорода физически отсутствует?

У меня Pontiac Vibe 2009 года выпуска. Горела лампочка Check Engine, и я отвёз машину к механику. Он сказал, что нижний кислородный датчик не реагирует и что он его физически снял. Он сказал, что не стал его менять, так как у него не было нужной детали, но чтобы я не беспокоился, потому что машина будет ездить нормально. Это меня насторожило. Как ни странно, индикатор проверки двигателя не горел, когда я заводил машину, и она, конечно же, ехала нормально. С тех пор я проехал около 100 км за 24 часа, и индикатор не загорался.



Вот в чём я не разбираюсь (помимо сомнительной механики): если датчик не реагировал, когда находился в машине, и загоралась лампочка Check Engine, то почему она не загорается сейчас, когда датчик вне машины?



Я подозреваю, что произошло что-то вроде этого: он поручил эту работу одному из своих подчинённых, и они поняли, что датчик не работает. Они установили его обратно, но связь прервалась, и главный механик подумал, что они этого не сделали или что-то в этом роде. Возможно, датчик был в порядке, просто ослаб, и после установки на место проблема была решена. Возможно ли такое?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60311/should-my-check-engine-light-be-on-if-an-o2-sensor-is-physically-absent

3 Комментария

  1. Готов поспорить, что датчик кислорода не снят. Я говорю это потому, что из оставшегося отверстия доносится очень раздражающий звук. Я бы предположил, что датчик кислорода, скорее всего, на месте и подключён, но автомобиль ещё не прошёл цикл обкатки. Цикл обкатки — это когда автомобиль проходит проверку готовности систем, связанных с выбросами. После завершения цикла движения индикатор проверки двигателя может загореться, а может и не загореться, в зависимости от того, находятся ли показания датчика кислорода в пределах нормы. Однако механик прав: автомобиль будет прекрасно работать и без него, потому что в этих машинах задний датчик кислорода используется только для проверки работы каталитического нейтрализатора.



    Если вы хотите проверить, действительно ли он там, можете посмотреть. Вы должны увидеть его примерно по центру автомобиля, сразу за шиной с правой стороны. Вот что вам нужно:



    введите описание изображения здесь


  1. Спасибо, я посмотрю. Я немного сомневался — индикатор проверки двигателя горел некоторое время, и я заменил аккумулятор. Индикатор погас, так как при извлечении аккумулятора он сбрасывался, но примерно через 20 минут снова загорелся. Думаю, я ожидал, что он загорится раньше.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос