Вопрос

Можно ли навредить своему автомобилю, поддав газу?

В этом посте объясняется, почему опасно подключать минусовой провод к разряженному аккумулятору при запуске двигателя. Но мне также говорили, что я могу повредить электронику в своей машине, если буду запускать двигатель от чужого аккумулятора или сделаю это «неправильно».



Так ли это на самом деле? При каких обстоятельствах это может плохо закончиться для моей машины?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2723/is-it-possible-to-harm-your-car-by-giving-someone-a-boost

15 Комментариев

  1. Ответ: да, да, да, есть повреждения. Вчера какие-то парни взяли мою машину, чтобы завести другую. Они перепутали полярность, и моя машина внезапно заглохла. Я только что позвонил своему механику, и он сказал, что это могло привести к повреждению чего угодно: предохранителей, электрических систем. Сейчас я жду, пока приедет эвакуатор и заведёт машину, чтобы я мог отвезти её к механику. Я совсем не в восторге от предстоящего счёта и очень зол на этих парней. :(


  1. Да, можно повредить один или оба автомобиля. При запуске от внешнего источника существует риск серьёзного перенапряжения , которое может вывести из строя любое электронное оборудование и даже фары, включённые во время процедуры.



    Вот почему, например, в руководстве по эксплуатации Ford Focus C-Max сказано, что во время запуска двигателя от внешнего источника необходимо отключить всю электронику и фары.


  1. Вы можете навредить себе, если будете держать клемму над разряженным аккумулятором. При зарядке аккумуляторов выделяется легковоспламеняющийся водород, который может легко взорваться. Обязательно заземляйте кабель на блок двигателя, а не на клемму.


  1. Во время попытки завестись другая машина может создавать кратковременные скачки напряжения. Любые проблемы с аккумулятором или генератором, влияющие на качество электроэнергии, будут передаваться на ваш автомобиль. Хорошая новость заключается в том, что большие 12-вольтовые аккумуляторы отлично защищают от проблем с питанием, которые в противном случае могли бы привести к поломке. Тем не менее возможно повредить свой автомобиль, если вы будете заводить чужую машину. Хотя это случается довольно редко, я не беспокоюсь по этому поводу. :-)


  1. Я не могу придумать ни одной причины, по которой вы могли бы повредить электронику в своей машине, если только вы не прикоснулись одним из проводов для прикуривания к чему-то, чего делать не следовало, и не замкнули что-то чувствительное, или если вы не подключили провода наоборот.



    Подключение их обратно к передней части не должно повредить электронику, так как в вашем автомобиле должна быть защита от подобных ситуаций, но на всякий случай это стоит проверить.



    Например, автомобильная стереосистема, установленная не на заводе, может не иметь защиты от скачков напряжения и быть подключенной напрямую к аккумулятору, а не через замок зажигания, поэтому неправильное подключение 12 В может привести к ее повреждению. Более вероятно, что просто перегорит предохранитель или диод.



    Как указано ниже, это может привести к повреждению аккумуляторов. Я говорил исключительно об электронике. Берегите свои аккумуляторы :-)


  1. Если говорить конкретнее, то при неправильном выполнении могут возникнуть повреждения. Так обычно бывает с большинством вещей. Но не в том случае, если всё сделано правильно.
  1. Пожалуйста, расскажите нам, какой ущерб вы обнаружили
  1. Как насчёт обновления списка обнаруженных вами повреждений? Что-нибудь ещё, кроме предохранителей?
  1. К сожалению, если машина не заводится, то от «прикуривания» или «подзарядки» толку будет мало. Скорее всего, перегорел предохранитель или реле, и их нужно заменить, прежде чем вы сможете проверить, нет ли других повреждений, например генератора.
  1. @sharptooth, но, скажем, на моей Jetta 2008 года, купленной в США, нельзя выключить фары, так как они также выполняют функцию дневных ходовых огней. Кроме того, я думаю, что в Канаде все автомобили должны быть оснащены дневными ходовыми огнями. Что бы вы сделали, если бы ваш автомобиль был оснащён дневными ходовыми огнями?
  1. @Грегори Белл: Да, может, поэтому в инструкции к C-Max сказано, что вся электроника и фары должны быть выключены.
  1. Я не очень понимаю большую часть этой статьи. Но я понимаю, что с электроникой в моей машине может случиться что-то плохое. Но там не объясняется, при каких обстоятельствах это может произойти. Если я правильно подключу кабели, может ли возникнуть ситуация с перенапряжением?
  1. Автор исходного поста уже указал это в своём вопросе. Перепубликация частей вопроса в качестве ответа не очень-то полезна!
  1. С помощью информации, представленной ниже, я хочу улучшить ответ на этот вопрос. В разных ответах много гипотетических ситуаций. Итак, если я правильно подключил машины, то при каких обстоятельствах я могу повредить аккумулятор или электронику в своей машине (в той, которая даёт заряд)?
  1. Подключение соединительных проводов в обратном порядке, скорее всего, приведет к повреждению одного или обоих аккумуляторов, причем, скорее всего, аккумулятора в неработающем автомобиле, так как в исправном автомобиле будет работать генератор. Другие компоненты могут иметь или не иметь диодную защиту, но если она есть, предохранители не будут перегорать. Предохранители перегорают из-за высокого тока, проходящего через них. Переполюсовка 12 В и «земли» может привести к этому в цепях без защиты от обратного смещения. В цепях, защищенных диодами, ток должен отсутствовать, то есть предохранители не должны перегорать. Так что, если вы перегорели после смены полярности, скорее всего, вы что-то испортили или вам очень повезло.
Вы уже ответили на этот вопрос