Вопрос

Периодические проблемы с электрикой в автомобиле приводят к трудностям с запуском двигателя. Можете помочь с диагностикой?

У меня проблема с запуском двигателя, которую я пытаюсь решить уже год. Ну, я не особо разбираюсь в механике, поэтому трачу безумные деньги на местных автомехаников, которые «возможно» что-то чинят.



К сожалению, никто из них не смог точно определить и устранить проблему. И, честно говоря, у меня заканчиваются деньги. Может ли кто-нибудь помочь мне определить первопричину проблем с запуском двигателя, чтобы мои следующие расходы не оказались напрасными?



Вот видео о проблеме с моей машиной: https://youtu.be/q0b2f1U6w1U



Факты:
(1) Такое происходит не всегда, но я могу с уверенностью сказать, что это случается чаще, чем когда всё запускается без проблем. Иногда всё запускается идеально, а иногда мне приходится поворачивать ключ в 10 раз больше, чем в этом видео.



(2) Стартерный соленоид и стартер были проверены, и было установлено, что с ними всё в порядке. Для надёжности также были заменены угольные щётки (тем более что мы уже забрались в стартер, так почему бы и нет).



(3) Стартер работает идеально — без сбоев — когда питание подаётся непосредственно от аккумулятора. Сбои возникают только при запуске с помощью ключей



(4) Заряд батареи / уровень мощности в норме. Попытка заменить батарею на другую не принесла результатов.



Другие факты, которые могут иметь значение:



(1) Автомобильная сигнализация и дверной замок каким-то образом связаны с системой зажигания (извините, я не знаю точных терминов). Если вы не разблокируете автомобиль с помощью пульта, прежде чем пытаться завести его с помощью ключей, сработает сигнализация.



Я знаю, что это довольно стандартное поведение, но дело в том, что разблокировка больше не работает — только блокировка. Не волнуйтесь. Я всё равно нажимаю кнопку разблокировки, даже если она не открывает дверь, просто чтобы обмануть систему и не включать сигнализацию. (Хотя я слышу ритмичные/системные щелчки). Может ли короткое замыкание или какая-то другая проблема в системе двери/сигнализации быть причиной того, что у меня не заводится машина?



(2) Внутренняя подсветка салона на крыше иногда не работает. У меня не было таких моментов, когда они оба отказывали одновременно, но их периодичность примерно одинакова



Любая информация будет очень полезна. На самом деле я продаю машину, и это одна из тех проблем, которые я хочу решить в первую очередь, чтобы не потерять в цене.



Заранее спасибо!



РЕДАКТИРОВАТЬ: Забыл свои характеристики



Suzuki Vitara G16B
1996 года, 1,6-литровый бензиновый двигатель, EFI



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60248/intermittent-car-electrical-problem-causing-starting-issues-any-help-pinpointi

2 Комментария

  1. У меня была похожая проблема с машиной (прерывистый запуск двигателя). Иногда она заводилась без проблем, но в других случаях я слышал только щелчок, и ничего не происходило. Я также проверил стартер и соленоид и заменил всё, что могло вызывать проблему. Я проверил аккумулятор, и он был в порядке. Никто не мог решить или проанализировать проблему.
    Наконец, после долгих поисков я обнаружил, что сигнальный провод стартера (тонкий провод, идущий от замка зажигания к сигнальной клемме на соленоиде) был неисправен. Чтобы найти проблему, я использовал метод, который называется «проверка падения напряжения». Однако, поскольку замена провода на новый была мне не по силам (для этого нужно было разобрать часть приборной панели), я установил реле на 12 В, и это решило мою проблему. Теперь машина заводится с первого раза, когда я поворачиваю ключ.


  1. Похоже, проблема связана с подачей питания от аккумулятора. Симптомы, которые вы описали здесь, а также в видео, указывают на это. Как вы и сказали, стартер работает безупречно при прямом подключении к аккумулятору, и, судя по тому, как тускнеет подсветка приборной панели, когда вы пытаетесь включить стартер, напряжение аккумулятора падает. Если в проводе слишком высокое сопротивление или, возможно, контакт с массой недостаточно плотный, это может привести к периодическим проблемам со стартером, а также к другим проблемам, которые вы описали. Сначала я бы проверил пару показателей напряжения с помощью мультиметра при выключенном двигателе. Проверьте показания непосредственно на аккумуляторе, а также на клеммах, так как иногда между этими двумя компонентами может образовываться небольшой воздушный зазор, который приводит к значительному падению напряжения. Если все в порядке — напряжение составляет от 12 до 14 вольт, — я бы попробовал проверить напряжение на соленоиде стартера. В большинстве автомобилей положительный полюс аккумулятора подключается к соленоиду через плавкую вставку — обычный на вид провод, который перегорает при прохождении через него слишком большого тока. Со временем эта связь может ослабнуть, что может привести к проблемам с запуском двигателя. Однако это, скорее всего, не связано с другими симптомами, но проверить всё равно стоит. И наконец, я знаю, что это долго, но я бы проверил, нет ли перепадов напряжения как на «массе» двигателя, так и на «массе» кузова. Желаю вам удачи.


Вы уже ответили на этот вопрос