Вопрос

Что может привести к короткому замыканию на массу во время движения и как найти проблему?

Вчера я остановился на светофоре на своём дизельном Nissan Urvan (E23) 1980 года выпуска после 30-минутной поездки по шоссе. Внезапно двигатель заглох, а через несколько секунд аккумулятор взорвался/разорвался, и кислота попала на весь аккумуляторный отсек. Сдвинув его с дороги, я попытался подключить аккумулятор глубокого разряда, который обычно подключается через изолятор, и заметил, что при отсутствии подключения кабели нагреваются примерно за пять секунд, так что, похоже, где-то есть короткое замыкание. Мультиметр показал нулевое сопротивление между положительной и отрицательной клеммами аккумулятора автомобиля. Я проверил каждый предохранитель, вынимая его и отмечая, что сопротивление цепи аккумулятора по-прежнему равно нулю, а затем заменял его, прежде чем переходить к следующему.



Может ли кто-нибудь подсказать, в чём может быть причина и где искать неисправность, или дать общие рекомендации по устранению неполадок, чтобы я мог подключить новый аккумулятор и снова отправиться в путь?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60251/what-would-cause-a-short-to-ground-while-driving-how-to-locate-the-problem

5 Комментариев

  1. Наиболее вероятная причина заключается в том, что кабель, идущий к стартеру, трётся о корпус или двигатель и его изоляция износилась.


  1. Похоже на короткое замыкание, причём достаточно сильное, чтобы его было легко заметить по следам горения на металлическом крае или кронштейне или по дыре в изоляции.



    Проверьте и проложите все основные или толстые провода.


  1. Некоторые фотографии этого катастрофического события действительно привлекли бы внимание...!!
  1. Бинго, как вы и предполагали, положительный полюс стартера лежал на выхлопной трубе. Несмотря на то, что он был закрыт теплозащитным экраном, очевидно, что он не был предназначен для такого использования и в конце концов вышел из строя!
  1. +1 Ну да, конечно, ведь это, как правило, единственный кабель, на котором нет предохранителя. Автор пишет, что проверил предохранители, но это бесполезно, так как ток, который может привести к взрыву аккумулятора, легко выведет предохранитель из строя — если только какой-нибудь идиот не заменил предохранитель куском проволоки или алюминиевой фольгой.
Вы уже ответили на этот вопрос