Вопрос

Самая странная схема потери мощности

У меня CDTI Opel Meriva 2003 года выпуска. Эта странная проблема возникла у меня 2 года назад и с тех пор не только не исчезла, но и не усугубилась. Я обращался в официальный сервис Opel и к разным механикам, но никто не мог понять, в чём причина.



Итак, проблема в том, что машина заводится нормально и какое-то время едет без проблем. Но со временем (скажем, через 30 минут или 15 минут, если машине приходится ехать по неровной дороге или вы сильно нажимаете на педаль газа) она начинает быстро терять мощность на той передаче, которую вы используете. Например, если вы едете по шоссе на пятой передаче, то через 5 минут, даже если вы нажмёте на педаль газа до упора, обороты не поднимутся, они упадут до нуля. Самое любопытное, что вы переключаетесь на 4-ю передачу, и она работает идеально, на 100%. Но по мере того, как вы продолжаете ехать на 4-й передаче, она тоже начинает терять мощность, пока не становится бесполезной. То же самое происходит с остальными передачами. В конце концов вам приходится где-то припарковать машину и перезапустить её, что, похоже, временно решает проблему.



Я совсем не разбираюсь в автомобилях, но меня озадачивает то, что разные эксперты, которые видели эту проблему, не могут определить её причину. Это сводит меня с ума (без каламбура). Может, у кого-нибудь есть идеи, в чём может быть причина?



Примечание: забыл добавить, что по мере того, как включённая передача теряет мощность, вибрация постепенно усиливается. Когда передача становится бесполезной, автомобиль сильно вибрирует, пока она включена.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60252/weirdest-power-loss-pattern

6 Комментариев

  1. Отвечаю на этот вопрос, чтобы помочь другим, если они столкнутся с той же проблемой.


    Наконец, во время одной из автоматических проверок, к которым подключают автомобиль, компрессия в одном из цилиндров оказалась низкой. Механик заменил форсунку в этом цилиндре, и вуаля — проблема больше не возникала. Я сам не механик, поэтому не понимаю, как это могло повлиять на поведение автомобиля, но да, если с вами такое случится, проверьте, правильно ли работают ваши форсунки.


  1. Для движения автомобиля на 4-й передаче требуется меньше мощности, чем на 5-й.
    Постепенная потеря мощности может указывать на засорение системы — возможно, каталитического нейтрализатора.
    Из-за возраста автомобиля в нём должна быть система с замкнутым контуром датчика кислорода. Если бы это был американский автомобиль с OBDII, вы бы увидели такие признаки, как уменьшение потока воздуха в двигатель. Поскольку это Opel, ситуация неясна.
    Возможно, проблема в засорении топливной системы. Это может привести к обеднению смеси (вы слышите шум). Это можно проверить с помощью манометра давления топлива.


    Чтобы двигатель работал, в нём должно быть нужное количество воздуха, топлива и искры... в нужное время.


    Происходит что-то, что меняет ситуацию... поскольку вы не упомянули индикатор проверки двигателя, предположительно, это что-то не отслеживается напрямую.


    Начните с проверки датчиков и выясните, какие из них не соответствуют техническим характеристикам. Возможно, стоит взять с собой механика Opel и показать ему, что не так.


  1. Должно быть, проблема связана с коробкой передач, иначе переключение передач не помогло бы.
  1. Добро пожаловать. Похоже, это может быть паровая пробка, образовавшаяся из-за перегрева, перегрев топливного насоса или, возможно, проблема с системой вентиляции топливного бака.
  1. Я знаю, что не так много местных механиков занимаются проблемами с трансмиссией. Но я бы всё равно начал с этого
  1. Похоже, дело в модуле управления трансмиссией, но я не механик
Вы уже ответили на этот вопрос