Вопрос

Может ли сильно загрязнённый или забитый воздушный фильтр стать причиной того, что двигатель будет сжигать масло?

Как следует из вопроса, может ли сильно загрязнённый или забитый воздушный фильтр привести к тому, что двигатель будет сжигать масло?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60197/can-a-really-dirty-or-clogged-air-filter-cause-engine-to-burn-oil-in-anyway

9 Комментариев

  1. Ограниченный поток воздуха приводит к более высокому соотношению топлива и воздуха в смеси, в результате чего из выхлопной трубы идёт чёрный дым, а на выхлопной трубе образуется чёрный нагар. Более богатая смесь может привести к смыванию масляного слоя в цилиндрах, из-за чего кольца могут потерять способность удерживать моторное масло там, где оно должно быть. Если масло попадает в камеры сгорания, при его сгорании будет идти синевато-серый дым. Вы ничего не говорите о состоянии выхлопных газов.


  1. Да, возможно.



    Очень грязный воздушный фильтр будет сильнее препятствовать прохождению воздуха по впускному тракту. Это приведет к повышению уровня вакуума. Если в вашем двигателе слабые/изношенные сальники (например, сальники клапанов), то из-за высокого уровня вакуума масло может вытекать через них, что приведет к сгоранию масла в двигателе.



    Редактировать:



    Как мне сообщили (в комментариях), более высокий уровень вакуума может привести к тому, что масло будет просачиваться мимо маслосъёмных колец, если они изношены. Кроме того, в зависимости от расположения и конструкции клапана PCV, вы можете столкнуться с тем, что через него будет проходить избыточное количество масла.


  1. Я уверен, что синий дым будет виден, если через какой-либо из сальников будет просачиваться значительное количество масла. На это стоит обратить внимание, @JamesWilson!
  1. @GdD — думаю, что в какой-то степени это возможно, если изношены маслосъёмные кольца, хотя в этом случае из выхлопной трубы, скорее всего, будет идти синий дым. Возможно, в таких условиях это можно заметить и при наличии клапана PCV. Я добавлю это и ваше предложение в ответ. Спасибо!
  1. Будут ли изношенные кольца пропускать масло в этом случае?
  1. Загрязнённый воздушный фильтр → плохое обслуживание (вероятно) → повышенный износ компонентов → повышенный расход масла...
  1. Если это так, то ответ @Paulster2 — это то, что вам нужно.
  1. да, я имею в виду, что уровень масла падает без видимых утечек.
  1. Что вы имеете в виду под «сжиганием масла»? Вы имеете в виду использование масла, то есть снижение его уровня, или у вас идёт какой-то дым?
Вы уже ответили на этот вопрос