Вопрос

Как защитить лакокрасочное покрытие от незначительных повреждений?

Если вы планируете использовать свой автомобиль так, как задумал производитель, то незначительные повреждения лакокрасочного покрытия неизбежны: птичий помёт, каменная крошка, лёгкие царапины от проходящих мимо людей, «круговые следы» (особенно от механической мойки!).



Так как же свести это к минимуму?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60205/ways-to-protect-paintwork-from-minor-damage

1 Комментарий

  1. Существует множество способов защитить лакокрасочное покрытие и поддерживать его в хорошем состоянии, и у каждого из них есть свои преимущества и недостатки.



    Вот несколько наиболее распространённых подходов:



    Защитная пленка для краски



    Основная идея очень проста: на лакокрасочное покрытие наносится слой защитной плёнки, которая служит дополнительным защитным слоем между лакокрасочным покрытием и окружающей средой. По сути, это как защитная плёнка на вашем новеньком блестящем смартфоне. Вы даже можете выбрать другой цвет, если хотите изменить внешний вид своего автомобиля, не прибегая к полной перекраске!



    Преимущества




    • Это дешевле, чем полная перекраска, поэтому, если со временем покрытие повредится, его можно будет просто удалить и нанести новый слой

    • Защищает от всех видов сколов, кроме самых крупных, и от лёгких царапин на лакокрасочном покрытии

    • Если стоимость имеет значение, вы можете нанести его только на наиболее уязвимые участки автомобиля (например, на передний капот/бампер).



    Недостатки




    • Это недешёвое удовольствие, и если вы не хотите, чтобы ваша машина выглядела... ну, ужасно, вам лучше избегать мест, где предлагают подозрительно дешёвые услуги, потому что плохо наклеенная плёнка не только выглядит плохо, но и может нанести лакокрасочному покрытию ещё больший ущерб, чем то, от чего вы пытаетесь защититься. (Истории о том, как некачественные установщики оставляли на краске следы от ножа в тех местах, где они обрезали плёнку, слишком распространены! Как и в случае с пузырьками, неровными краями и неправильным нанесением, вода может попасть под плёнку и застрять там). Это точно не та задача, которую стоит пытаться решить в домашних условиях!

    • Пленку нельзя отремонтировать. Если она будет повреждена (например, из-за острого камня или птичьего помета), вам придется как минимум заменить всю панель.

    • Птичий помёт становится ещё большей проблемой, поскольку, несмотря на защиту лакокрасочного покрытия, он разъедает мягкий пластик быстрее, чем краску под ним. Поэтому, если вы не удалите его быстро, вам придётся заново обтягивать панель.

    • Многие факторы, вызывающие появление разводов, в частности механическая мойка автомобиля, приводят к появлению на плёнке мелких точек, похожих на паутину. Да, с вашей краской всё в порядке, но она будет выглядеть ужасно, если (как вы уже догадались) вы не перетянете её заново.

    • Частично нанесённое покрытие всегда будет выделяться на фоне остальной лакокрасочной поверхности. Нанесение дополнительного, отличающегося от основного, материала поверх прозрачного покрытия лакокрасочной поверхности незначительно изменит показатель преломления, в результате чего оттенок будет немного отличаться. И как только вы это заметите, действительно трудно будет не заметить!

    • Любой ущерб, который приводит к повреждению панели (например, в результате несчастного случая), будет стоить дороже, так как после ремонта вам нужно будет заново обтянуть панель.

    • Любые повреждения лакокрасочного покрытия (царапины, разводы и т. д.) остаются под плёнкой, и если вы решите избавиться от неё в будущем... (не заставляйте меня повторять это снова)



    Воск и аналогичные герметики



    Как и в случае с плёнкой, основной принцип нанесения воска на автомобиль заключается в том, что вы добавляете слой дополнительной защиты поверх существующего лакокрасочного покрытия. Только на этот раз это химическое вещество, а не плёнка.



    Преимущества




    • Дешево! Даже если вы обратитесь к профессионалу, это обойдется вам всего в несколько сотен, а не тысяч.

    • Вы можете попробовать сделать это дома! Если вы готовы потратить время и приложить усилия, то сможете сделать это самостоятельно. На таких сайтах, как Detailing World, вы найдёте больше информации о различных продуктах и способах их применения, чем вам когда-либо хотелось знать. Но приличный воск начального уровня, несколько аппликаторов из микрофибры и салфеток из микрофибры для полировки можно купить менее чем за 20 фунтов стерлингов

    • Легко очищается — представьте, что воск — это антипригарное покрытие на ваших кастрюлях. Грязь, насекомые, дорожная смола, древесный сок и т. д. плохо прилипают к воску, поэтому их гораздо легче смыть.

    • Выглядит неплохо. Я понимаю, что у всех разные предпочтения, но лично мне нравится глянцевый блеск, который можно получить даже с помощью недорогого воска.

    • Легко наносится на очень небольшие участки автомобиля, например после ремонта сколов.

    • Воски достойного качества обеспечат краске хоть какую-то защиту от ультрафиолета



    Недостатки




    • Держится не так долго — в идеале вам нужно будет наносить восковое покрытие каждые 2–3 месяца. Реже, если вы много ездите или эксплуатируете автомобиль в суровых условиях

    • Не защищает от сколов — с очень мелкими царапинами и завитками воск справится. Более сильные повреждения, например сколы, ему не по зубам.

    • Это трудоёмкий процесс: если наносить средство вручную, то потребуется час или два, и нужны благоприятные условия окружающей среды: если слишком жарко, то это плохо, если слишком холодно, то это плохо, а если идёт дождь, то забудьте об этом.



    «Нанотехнологичные» покрытия



    Для их описания используется множество научных терминов, но по сути это воск, выведенный на новый уровень. Более прочный и защищающий, чем обычный воск.



    Преимущества




    • Вы можете попробовать сделать это дома! Если вы готовы потратить время и приложить усилия, то сможете сделать это самостоятельно. На таких сайтах, как Detailing World, вы найдёте больше информации о различных средствах и способах их применения, чем вам когда-либо хотелось знать.

    • Легко очищается — представьте, что это антипригарное покрытие на ваших кастрюлях. Грязь, насекомые, дорожная смола, древесный сок и т. д. плохо прилипают к покрытию, поэтому их гораздо легче смыть.

    • Относительно легко наносится повторно на очень небольшие участки автомобиля, например после ремонта сколов.

    • Лучшая защита от ультрафиолета, чем воск

    • Более долговечен, чем воск. В зависимости от продукта и условий повторное нанесение может потребоваться через 12–24 месяца

    • Хорошая защита от агрессивных веществ, таких как птичий помёт и древесный сок



    Недостатки




    • Ограниченная защита от сколов — они могут справиться с очень слабыми ударами, царапинами и завитками. Более сильные удары им не по зубам.

    • Это более сложный процесс, чем простая полировка воском. Такие покрытия действительно эффективны, только если они нанесены на лакокрасочное покрытие без дефектов и повреждений. Поэтому мы говорим об очистке, нанесении глины, коррекции лакокрасочного покрытия с помощью механического полировального аппарата, о полном комплексе работ — и это касается даже совершенно новых автомобилей!

    • Это трудоёмкий и длительный процесс — если делать всё как следует, он может занять пару дней (как-то раз я занимался новым BMW — мы с коллегой-энтузиастом потратили около 20 часов) и вам также нужны благоприятные погодные условия — если слишком жарко, это плохо, если слишком холодно, это плохо, а если идёт дождь, забудьте об этом.

    • Это не так дёшево, как восковая полировка: на полный уход может уйти от 40 до 100 фунтов стерлингов, и это без учёта необходимых инструментов. Если вы хотите, чтобы этим занимался профессиональный детейлер, готовьте около 1000 фунтов стерлингов.


Вы уже ответили на этот вопрос