Вопрос

Как автоматическая коробка передач определяет, когда нужно переключать передачу?

Как следует из названия, как автоматическая коробка передач определяет, когда нужно переключать передачу?



Например, как автобокс понимает, что нужно переключиться на пониженную передачу, когда вы въезжаете на горку? Как он понимает, что нужно переключиться на повышенную передачу при 2000 оборотах в минуту при спокойной езде? Как он понимает, что нужно удерживать передачу до красной зоны при «увлечённой» езде?



В современном автомобиле это будет управляться компьютером. Кроме того, как это делалось в старых аналоговых трансмиссиях до появления компьютерного управления?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2791/how-does-an-automatic-gearbox-know-when-to-change-gear

3 Комментария

  1. Проще говоря, им пришлось создать аналоговый компьютер с нечёткой логикой, основанный на гидравлике, а не цифровой компьютер, основанный на бинарных состояниях.



    Гидравлические пути, как показано в статье How Stuff Works.



    Как обычно, How Stuff Works даёт разумное представление об основных концепциях и содержит достаточно информации, чтобы вы могли приступить к более детальному изучению вопроса, если вам это действительно интересно. По этой ссылке вы сразу перейдёте к описанию гидравлических контуров и регулятора скорости. Это основные компоненты, необходимые для ввода данных в аналоговый компьютер.



    Краткое описание схемы сдвига, представленное на сайте How Stuff Works.



    Если вы посмотрите на схему переключения передач на самом высоком уровне, то увидите, как работает аналоговый компьютер. Вакуумные состояния обычно интерпретируются как низкая нагрузка, отсутствие нажатия на педаль газа или как ситуации, подходящие для более высоких передач. По мере открытия дроссельной заслонки коробка передач будет переключаться на более низкую передачу. По мере увеличения скорости регулятора более низкие передачи становятся недоступными.



    Немного не по теме: если вы когда-либо работали с устройствами, требующими управления, то от таких изображений у вас по спине побегут мурашки. В любой работе, которой я когда-либо занимался, мне нужно точно знать, в каком состоянии находится машина и что произойдёт дальше, когда я введу данные. Аналоговый управляющий компьютер, сделанный из металла и масла? Фу.


  1. Гидравлические системы хорошо работают и без цифровых технологий — все платформенные подъёмники, огромное количество сельскохозяйственной техники с пропорциональными регулирующими клапанами: да, здесь определённо требуется деликатный подход
  1. Лол, да, механические конечные автоматы действительно странные, отсюда и отказ от карбюраторов ;-)
Вы уже ответили на этот вопрос