Вопрос

Будет ли сложнее установить новую систему кондиционирования, если старую уже давно демонтировали?

У меня седан Hyundai Excel 96, кондиционер больше не работает. В конце концов я установлю новую систему кондиционирования, но не сейчас, потому что это стоит денег.



Я планирую его демонтировать, так как он только утяжеляет конструкцию, но я беспокоюсь, что если я демонтирую его сейчас, то потом, когда я буду устанавливать новую систему кондиционирования, это будет сложнее сделать, так как старая система будет демонтирована.



Значит, я могу пока снять его, а в следующем году установить новую систему кондиционирования? Или мне стоит оставить систему кондиционирования в машине до тех пор, пока я не заменю её?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60595/would-it-be-harder-to-install-a-new-ac-system-if-the-old-one-is-ripped-out-alrea

10 Комментариев

  1. (Пожалуйста, воспринимайте это как расширенный комментарий, а не как ответ на вопрос.)



    Ух ты, этот вопрос навевает воспоминания. Когда-то я знал одного сумасшедшего любителя автогонок. Он участвовал в гонках на автомобилях определённого класса, в которых должны были использоваться заводские компоненты. Кастомизация деталей была запрещена.



    При этом он был фанатиком. Он разобрал свою машину и снял все ковровые покрытия и пластиковые детали салона. Затем с помощью строительного фена и скребка для краски он удалил все следы герметика с кузова автомобиля. Он вернул на место все ковровые покрытия и пластиковые детали. На это у него ушло безумное количество времени. Зачем он это сделал? Конечно же, чтобы уменьшить вес. Из-за этого машина стала немного шумнее, но она использовалась только для гонок по выходным.



    В то время для автомобилей этой модели завод предлагал только опцию с обогревателем. На самом деле, если вернуться к 1980-м годам, то можно увидеть, что доля автомобилей с кондиционером составляла менее 50%. Как вы уже догадались... этот парень разместил объявление в местной газете и нашёл человека, у которого был автомобиль той же модели, что и у него, с опцией только с обогревателем. Я помог ему с заменой. Он установил на гоночный автомобиль только детали обогревателя, а другой парень получил в подарок кондиционер. Для тех, кто этого не делал, скажу, что это очень сложная работа. Нужно заменить много деталей. Это позволило гоночному автомобилю значительно снизить вес. Я уже упоминал, что он был довольно конкурентоспособным?



    Итак... я подтверждаю ответ JPhi1618. Основная причина, по которой не следует ничего удалять из системы, заключается в том, чтобы предотвратить попадание влаги в систему с хладагентом. Вода в сочетании с хладагентом становится кислой и вызывает сильную коррозию алюминия. Если ваша система открыта для воздействия атмосферы, вам следует извлечь все компоненты, слить весь хладагент (точно измерьте, сколько его было удалено, чтобы не упустить ни капли), заменить весь влагопоглотитель в системе и весь хладагент. Слейте и залейте хладагент заново.


  1. Старайтесь не повредить систему. Влага — главный враг многих автомобильных систем, и кондиционер не исключение. Допустим, вы сняли тяжелый компрессор и просто оставили трубки открытыми. В таком случае влажный воздух заполнит систему и вызовет коррозию во всех ее частях. Если вы всё же хотите снять детали, то хорошей идеей будет закрыть все открытые линии или детали, но найти подручные средства для создания герметичного соединения на всех фирменных разъёмах будет непросто.



    Если вас так беспокоит вес, откиньте задние сиденья или заправляйте бак только наполовину. Не стоит возиться с кондиционером.


  1. Не вырывайте его. В дополнение к тому, что сказал GdD, некоторые части системы, в частности радиатор испарителя, скорее всего, являются частью уплотнения между моторным отсеком и воздуховодом системы отопления/кондиционирования. Если вы его снимете, вам придётся потрудиться, чтобы убедиться, что в салон не попадают выхлопные газы.


  1. Не снимайте систему кондиционирования с автомобиля, пока не будете готовы отдать ее в ремонт. В системе кондиционирования много деталей, и некоторые из них труднодоступны. Скорее всего, вы потратите гораздо больше на оплату труда при снятии и повторной установке системы, чем сэкономите на топливе за счет уменьшения веса.


  1. Да, я оставлю его нетронутым, спасибо за совет. Я думал, что это будет очень простая процедура.
  1. @Criggie — именно об этом я и говорю! :o)
  1. К тому же у старого неработающего котла будет в хорошем состоянии трубопровод и так далее. Нет смысла его демонтировать.
  1. Полностью согласен! Кроме того, при ремонте системы кондиционирования обычно нужно проверить лишь несколько деталей (например, компрессор, испаритель, осушитель, конденсатор, расширительный клапан и уплотнения), и то не все из них. Попытка заменить все детали и узлы была бы полным безумием, а затраты были бы намного выше.
  1. @TerryCarmen Пожалуйста, отвечайте в разделе ответы. Комментарии для этого не подходят, так как их нельзя ни отклонить, ни принять.
  1. Если вы найдёте механика, который согласится это сделать, замена всех основных компонентов сделает вашу систему более надёжной, хотя это и будет довольно дорого. Чтобы система кондиционирования прослужила долго, она должна быть идеально чистой внутри, а та, которая не обслуживалась годами, будет очень грязной. Срок службы кондиционера напрямую зависит от навыков и аккуратности установщика.
Вы уже ответили на этот вопрос