Вопрос
Вам нужно заменить цепь привода ГРМ?
У меня «PASSAT SEL PREMIUM 2.5L Auto 2012 года выпуска» с пробегом около 150 000 км.
Примерно на 60 000 км я попросил местного автомеханика заменить ремень ГРМ, и он сообщил мне, что, согласно результатам поиска по VIN-номеру, у VW Passat 2012 года выпуска стоит цепь ГРМ, а не ремень.
Кроме того, он сказал, что цепи ГРМ «вечные» и не требуют обслуживания.
Вопрос № 1: на всех ли VW Passat 2012 года выпуска установлены цепи ГРМ?
Вопрос № 2: Требуется ли техническое обслуживание цепей ГРМ? Если да, то какое?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60597/do-you-need-to-replace-a-timing-chain
1
Если ваш механик говорит: «Цепи ГРМ служат вечно и не требуют обслуживания», — пожалуйста, найдите другого механика.
Существует множество примеров цепей ГРМ, которые рассчитаны на весь срок службы, но рано или поздно выходят из строя по той или иной причине: растягиваются, рвутся, ломается натяжитель или направляющая, или происходит что-то ещё.
Примеры включают:
BMW N47 2.0D — пожалуй, самый известный пример неудачного дизайна, из-за которого они ломаются без предупреждения уже при пробеге 60 000 км.
Ford 2.2, 2.4 TDCI — они растягиваются, иногда вы слышите предупреждающий стук, а иногда нет, и цепь перескакивает, что приводит к серьёзным повреждениям двигателя.
Mitsubishi 3.2Di-DC 4M41 — верхняя направляющая цепи выходит из строя, что приводит к ослаблению цепи, а в некоторых случаях — к её соскакиванию.
Список можно продолжать, в том числе примерами от Volkswagen. Я поищу коды двигателей и обновлю свой ответ.
Что касается профилактического обслуживания, то да, оно может предотвратить поломку. В зависимости от известных проблем, это может быть так же просто, как снять крышку коромысел и заменить её, как в приведённом выше примере с Mitsubishi, или, как в случае с BMW, нужно снять двигатель, поддон картера и заменить цепь. Во многих случаях на вторичном рынке можно найти модернизированный комплект, или производитель может заменить детали на более прочные.
Вопрос 1: Нет, не во всех двигателях, особенно дизельных, используются ремни.
Вопрос 2: Да. Если производитель заявляет, что цепь рассчитана на весь срок службы, не обращайте на это внимания. Проведите исследование, почитайте онлайн-форумы, поговорите с механиками и изучите источники информации о ремонте, такие как Autodata, на предмет известных неисправностей и бюллетеней.
Вы можете обнаружить, что у большинства людей цепь проходит сотни тысяч километров без каких-либо проблем или что цепь выходит из строя очень быстро. В зависимости от того, что вы обнаружите, может потребоваться простая замена направляющей или самой цепи. Для этого нужно снять крышку ГРМ и отрегулировать фазы газораспределения или демонтировать большую часть двигателя.