Вопрос

Вам нужно заменить цепь привода ГРМ?

У меня «PASSAT SEL PREMIUM 2.5L Auto 2012 года выпуска» с пробегом около 150 000 км.



Примерно на 60 000 км я попросил местного автомеханика заменить ремень ГРМ, и он сообщил мне, что, согласно результатам поиска по VIN-номеру, у VW Passat 2012 года выпуска стоит цепь ГРМ, а не ремень.



Кроме того, он сказал, что цепи ГРМ «вечные» и не требуют обслуживания.



Вопрос № 1: на всех ли VW Passat 2012 года выпуска установлены цепи ГРМ?



Вопрос № 2: Требуется ли техническое обслуживание цепей ГРМ? Если да, то какое?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60597/do-you-need-to-replace-a-timing-chain

9 Комментариев

  1. Если ваш механик говорит: «Цепи ГРМ служат вечно и не требуют обслуживания», — пожалуйста, найдите другого механика.



    Существует множество примеров цепей ГРМ, которые рассчитаны на весь срок службы, но рано или поздно выходят из строя по той или иной причине: растягиваются, рвутся, ломается натяжитель или направляющая, или происходит что-то ещё.



    Примеры включают:



    BMW N47 2.0D — пожалуй, самый известный пример неудачного дизайна, из-за которого они ломаются без предупреждения уже при пробеге 60 000 км.



    Ford 2.2, 2.4 TDCI — они растягиваются, иногда вы слышите предупреждающий стук, а иногда нет, и цепь перескакивает, что приводит к серьёзным повреждениям двигателя.



    Mitsubishi 3.2Di-DC 4M41 — верхняя направляющая цепи выходит из строя, что приводит к ослаблению цепи, а в некоторых случаях — к её соскакиванию.



    Список можно продолжать, в том числе примерами от Volkswagen. Я поищу коды двигателей и обновлю свой ответ.



    Что касается профилактического обслуживания, то да, оно может предотвратить поломку. В зависимости от известных проблем, это может быть так же просто, как снять крышку коромысел и заменить её, как в приведённом выше примере с Mitsubishi, или, как в случае с BMW, нужно снять двигатель, поддон картера и заменить цепь. Во многих случаях на вторичном рынке можно найти модернизированный комплект, или производитель может заменить детали на более прочные.



    Вопрос 1: Нет, не во всех двигателях, особенно дизельных, используются ремни.



    Вопрос 2: Да. Если производитель заявляет, что цепь рассчитана на весь срок службы, не обращайте на это внимания. Проведите исследование, почитайте онлайн-форумы, поговорите с механиками и изучите источники информации о ремонте, такие как Autodata, на предмет известных неисправностей и бюллетеней.
    Вы можете обнаружить, что у большинства людей цепь проходит сотни тысяч километров без каких-либо проблем или что цепь выходит из строя очень быстро. В зависимости от того, что вы обнаружите, может потребоваться простая замена направляющей или самой цепи. Для этого нужно снять крышку ГРМ и отрегулировать фазы газораспределения или демонтировать большую часть двигателя.


  1. У меня была Toyota Celica 1985 года с двигателем 22R. Мой друг, который в прошлой жизни был механиком, услышал, как работает двигатель на холостом ходу, и сказал, что цепь бьётся о крышку. Я разобрал двигатель и убедился, что цепь почти протёрла крышку в том месте, где был вход для охлаждающей жидкости. Это было бы катастрофой. Я заменил цепь, звёздочки, натяжитель и пластиковые направляющие. (Да, я сказал «пластиковые».)
  1. По моему опыту работы с VW, направляющие и натяжители выходят из строя задолго до того, как изнашивается цепь. То, что металлическая цепь не порвётся, не означает, что нужно беспокоиться только о ней.
  1. Не знаю, как у вас с «Фольксвагеном», но я однажды порвал цепь ГРМ, которая, согласно графику техобслуживания, должна была быть предположительно «пожизненной»!. Клапаны, ударяющиеся о поршни на 5000 оборотах в минуту, издавали очень приятный звон, пока двигатель не заглох, а стартер не провернул его примерно на 500 оборотах в минуту, согласно тахометру, без какой-либо компрессии :(
  1. Хорошая мысль. Я учту это в следующий раз. Спасибо
  1. Было бы полезнее изначально предоставить эту информацию...
  1. @SolarMike «2012 PASSAT SEL PREMIUM 2,5 л с автоматической коробкой передач» — этого достаточно? Я дополнил вопрос.
  1. Ну, а какой двигатель?
  1. Цепи ГРМ, как уже было сказано, рассчитаны на весь срок службы... Однако вам, возможно, стоит поискать в интернете, не возникают ли у вашего Passat проблемы с их обрывом (или проскальзыванием) из-за чрезмерного износа. Когда я вернусь домой с работы сегодня вечером, я тоже посмотрю, что можно найти по вашему конкретному двигателю. Цепь — это механическая деталь двигателя. Она прослужит недолго. Для них должен существовать общий лимит и определённые ожидания, хотя каждое приложение будет уникальным.
Вы уже ответили на этот вопрос