Вопрос

Зачем использовать автомобильное зарядное устройство?

Зачем нужны автомобильные зарядные устройства, которые я часто вижу на витринах магазинов автозапчастей?



Я имею в виду, что аккумулятор продаётся заряженным (и если он разряжается слишком сильно, то просто выходит из строя и не подлежит восстановлению), а в каждом автомобиле есть генератор для зарядки аккумулятора, и если аккумулятор разряжен и не может запустить двигатель, то завести его с помощью пускового устройства не составит труда. Таким образом, любой исправный аккумулятор можно установить в автомобиль и полностью зарядить.



В каких случаях можно использовать эти зарядные устройства? Почему и когда следует использовать такое зарядное устройство?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2795/why-use-a-car-battery-charger

11 Комментариев

  1. Иногда не у всех есть возможность просто купить запчасти... Так что, если я могу просто зарядить аккумулятор, чтобы завести машину, это дешевле, чем покупать аккумулятор. Если генератор выйдет из строя до того, как я «найду» аккумулятор, я разберусь с этим, когда придёт время.
    Кроме того, возможно, более практичным будет вариант «сделай сам», потому что мы поняли: если я готов, то я готов. Никогда не знаешь, кому может понадобиться помощь.


  1. Обновление прошивки навигационной системы моей Honda занимает больше часа. Гораздо «экологичнее» подключить зарядное устройство к аккумулятору, чем так долго держать двигатель включенным. Хотя я не уверен, что мне действительно понадобится заряжать аккумулятор. О... Я также использую его для зарядки дополнительных гелевых аккумуляторов.


  1. В моём случае зарядное устройство для аккумулятора — это что-то вроде зимних шин и синтетического масла: мне нравится дополнительная гарантия, но я могу обойтись и без неё. Кроме того, у моей жены есть фургон с дистанционным управлением и электроприводом, который особенно сильно нагружает аккумулятор, и после замены третьего аккумулятора за 8 лет я подумал, что это может повысить надёжность. Учитывая, что купленное мной зарядное устройство имеет функцию десульфатации, я ожидаю, что аккумулятор прослужит немного дольше. Стоит ли оно своих денег? Что ж, я действительно очень ценю надёжность, так что для меня — да.


  1. Многие новые и недорогие зарядные устройства оснащены функцией восстановления. Это поможет устранить сульфатацию и вернуть аккумулятору первоначальный вид. У меня есть довольно новый аккумулятор, который я заряжал, но он всё равно разряжался после пары запусков. Я попробовал воспользоваться функцией восстановления, и аккумулятор стал как новый.


  1. Электричество всегда дешевле бензина.



    Зарядка аккумулятора может быть полезна для сезонного оборудования. Если вы храните какое-либо оборудование со свинцово-кислотными аккумуляторами в течение зимы, не прибегая к штатной системе зарядки (например, газонокосилку), то подзарядка в течение зимы поможет сохранить полную ёмкость аккумулятора и предотвратить сульфатацию и преждевременный выход из строя.



    Аналогично, если ваш аккумулятор полностью разрядился на 100%, потребуется несколько часов езды, чтобы полностью зарядить его обратно. Учтите, что ёмкость обычного автомобильного аккумулятора составляет, скажем, 61 А·ч, и даже если ваш генератор будет выдавать ток в 50 А в течение целого часа, аккумулятор всё равно не зарядится. На самом деле зарядка током в 20 А часто называется «быстрой», в 10 А — «ускоренной», а обычная зарядка, скорее всего, будет составлять от 6 до 8 А, а это значит, что полностью разряженному аккумулятору компактного автомобиля потребуется не менее 8 часов, чтобы зарядиться полностью!



    Таким образом, если вы оставляете полностью разряженный аккумулятор на длительное время без подзарядки, ездите менее 4 часов в неделю и заряжаете его во время обычного использования автомобиля в небольшом городе с низкой интенсивностью движения в течение нескольких недель или месяцев, аккумулятор может преждевременно сульфатироваться из-за частичной зарядки в течение нескольких месяцев.


  1. Вы также можете использовать зарядное устройство для периодической подзарядки аккумулятора автомобиля, который находится на хранении. Я бы сказал, что это лучше, чем разряжать аккумулятор до такой степени, что его нужно будет заряжать перед использованием, особенно если мы не знаем, как долго он будет храниться.
  1. Во-первых, я уважаю вашу мудрость. Во-вторых, если позволите, я спрошу, о каких нагрузках идёт речь? Какой ток потребляет заряженный аккумулятор по сравнению с разряженным? На сколько ампер рассчитаны генераторы и какая часть этого номинального тока уже потребляется автомобилем при полной нагрузке (кондиционер, фары и т. д.)?

  1. Зачем и когда нужно использовать такое зарядное устройство?




    На мой взгляд, основные потребности делятся на две большие категории:




    1. У вас есть автомобиль, которым вы пользуетесь не так часто, чтобы поддерживать заряд аккумулятора на уровне, достаточном для компенсации его пассивного расхода. Типичными примерами могут служить автомобиль, который вы используете только летом, или грузовой автомобиль, который вы используете только для перевозки тяжёлых грузов. В любом из этих случаев я бы подключил зарядное устройство как минимум за час до того, как мне действительно понадобится сесть за руль, просто чтобы избежать возможных разочарований и задержек.


    2. У вас когда-нибудь разряжался аккумулятор (или, что ещё хуже, у вашего супруга/супруги). Как правило, именно в этот момент большинство из нас покупает зарядное устройство: сразу после того, как аккумулятор разрядился в условиях сильного стресса. Важно помнить, что резкое понижение температуры (например, ниже нуля) может внезапно показать, что аккумулятор, который, как вам казалось, был в порядке, на самом деле не справляется со своей задачей.




    У меня относительно дешёвое зарядное устройство (пункт 2 выше относится ко мне). Это была относительно недорогая покупка, особенно если учесть фактор предотвращения стресса.



    Это не самый дорогой кондиционер для аккумулятора, который человек с более высоким доходом, чем у меня, оставил бы подключённым к аккумулятору своего летнего автомобиля на всю зиму. Однако он идеально подходит для того, чтобы вывести старый грузовик моих родителей из гаража после нескольких месяцев простоя.



    РЕДАКТИРОВАТЬ: отвечаю на вопросы sharptooth в комментариях:




    Меня особенно интересует второй сценарий. Предположим, машина
    не заводится, и я запускаю её с помощью пускового устройства, а затем покупаю зарядное устройство. Как мне
    его использовать? Заряжаю ли я аккумулятор один раз и забываю об этом или что-то делаю
    с ним?




    Вам придётся принять решение. Это довольно новая батарея, которая разрядилась после месяца хранения на холоде? Или это старая батарея, которая должна была работать, но по какой-то причине не смогла обеспечить вас энергией? Или что-то среднее?



    В целом я чаще всего использую зарядное устройство, когда оказываюсь в ситуации, похожей на вторую. Я заряжаю старый аккумулятор до полной ёмкости, завожу машину и еду прямо к продавцу аккумуляторов, которого выбрал.



    В тех случаях, когда я готов зарядить аккумулятор, а затем без опасений использовать его, речь идёт о «неиспользуемом транспортном средстве». В случае с конкретным транспортным средством, о котором идёт речь, я купил этот аккумулятор и знаю, что он в порядке. Грузовик просто не используется, если только не нужно перевезти что-то тяжёлое. В таких случаях я обычно поступаю следующим образом:




    1. Подключите его к зарядному устройству

    2. Съешь бутерброд

    3. Уезжай


  1. Это особенно актуально в холодные зимы
  1. Если аккумулятор разряжен частично, разумнее заряжать его с помощью зарядного устройства, а не нагружать генератор автомобиля. Использование автомобильного генератора для «зарядки», а не для пополнения заряда аккумулятора, приводит к его преждевременному выходу из строя. Учитывая смехотворно высокую стоимость качественных генераторов в наши дни, вам НЕ захочется менять его чаще, чем это необходимо!


  1. Например, если вы ездите на короткие расстояния, генератору может быть сложно поддерживать заряд (соотношение времени работы двигателя и количества запусков невелико). Подключение зарядного устройства к аккумулятору во время стоянки автомобиля позволяет поддерживать его полную зарядку и избавляет от необходимости периодически запускать двигатель с помощью пускового устройства.


Вы уже ответили на этот вопрос