Вопрос

Повышают ли перегретые тормоза и их неприятный запах риск получения более высокой дозы асбеста?

Я забыл полностью отпустить стояночный тормоз на своей машине и немного поездил с ним. Когда я вышел из машины, чтобы заправиться, и встал рядом с задними колёсами, я почувствовал сильный неприятный запах, похожий на запах горелых шин, который заметили даже другие люди.



Мой вопрос заключается в следующем: может ли этот запах и вонь привести к повышенному содержанию асбестовых волокон (если они содержатся в тормозных колодках) из-за перегрева тормозных колодок и вдыхания частичек асбеста?



РЕДАКТИРОВАТЬ: на самом деле я выбрал никнейм «Стефан» и зарегистрировался как гость, а теперь не могу войти в аккаунт «Стефан».



@pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Спасибо за ответ. Моя машина была выпущена примерно в 2003 году, но это дешёвый автомобиль, сделанный на заказ, с некачественными деталями (из Китая?). Он у меня просто так, по некоторым причинам. Но что вы имеете в виду, говоря: «Даже если в них содержится асбест, беспокоиться не о чем, так как волокна по большей части останутся снаружи автомобиля»? Вы имеете в виду, что асбест будет попадать во внешнюю среду, если кто-то будет перегревать тормоза (например, ездить с включёнными стояночными тормозами)?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60539/do-overheated-brakes-and-their-foul-odor-expose-you-to-higher-asbestos-doses

3 Комментария

  1. Вы не указали, о каком автомобиле идёт речь, но в большинстве случаев асбест не используется в тормозных колодках с 1995 года. Вот статья в LA Times за 1991 год, в которой об этом говорится:




    Согласно федеральному закону, производство асбестовых тормозных колодок должно быть прекращено в 1993 году, а автопроизводители должны прекратить их использование в новых автомобилях к 1995 году. К 1997 году все асбестовые тормозные колодки должны были исчезнуть с полок магазинов и перестать использоваться в новых автомобилях.




    Если речь идёт о транспортном средстве, выпущенном после этого момента, вам действительно не стоит беспокоиться об асбесте, как вы предполагаете. Даже если в них содержится асбест, беспокоиться особо не о чем, поскольку волокна по большей части останутся снаружи транспортного средства.



    Если речь идёт о старом автомобиле, то в основном вам нужно беспокоиться о воздействии асбеста при замене тормозных колодок. В это время вам следует как минимум надеть респиратор, чтобы пыль не попала в лёгкие. Также убедитесь, что на вас надеты нитриловые (или аналогичные одноразовые) перчатки. Это нужно не для того, чтобы защитить ваши руки, а для того, чтобы асбест не попал с рук в нос (да, он всегда чешется, когда вы пачкаете руки!), что может привести к его вдыханию. После работы выбросьте перчатки.


  1. Побочным эффектом перехода на новые материалы (по крайней мере, в Великобритании) стало то, что асбестовые колодки изнашивались и требовали регулярной замены. С другой стороны, неасбестовые колодки изнашивают тормозные диски быстрее, чем асбестовые, хотя срок службы дисков намного больше, чем у колодок.
  1. @AdrianMachin — пожалуйста, перейдите по этой ссылке, чтобы узнать, как объединить два ваших аккаунта.
Вы уже ответили на этот вопрос