Вопрос

Можно ли по компрессии в цилиндре определить, отрегулированы ли клапаны

Сегодня друг сказал мне, что у меня странный запах выхлопных газов и что мне нужно проверить клапаны. Я не думаю, что это возможно, ведь двигатель проехал около 6000 км. Можно ли избежать проблем, проверив компрессию? Если клапаны нужно отрегулировать, компрессия должна быть низкой, верно? Даже если хорошая компрессия не обязательно означает, что клапаны отрегулированы хорошо, стоит ли мне разбирать головку блока цилиндров, если компрессия хорошая?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60465/can-i-use-cylinder-compression-to-conclude-the-valves-are-adjusted

3 Комментария

  1. Если компрессия в норме, то нет необходимости снимать головки. Компрессия может указывать или не указывать на то, что клапаны отрегулированы неправильно. Это связано с перекрытием клапанов и синхронизацией.



    Зажатые клапаны открываются раньше, открываются шире и остаются открытыми дольше. Из-за чрезмерной затяжки может снизиться компрессия и прогореть выпускной клапан. Потеря компрессии происходит из-за того, что клапан недостаточно быстро закрывается на такте сжатия.



    Ослабленные клапаны открываются позже, открываются не полностью и закрываются раньше, что может привести к противодавлению и снижению мощности/расхода топлива из-за чрезмерного разрежения на впуске и такте сжатия. (впускные клапаны не открываются, когда должны, создавая чрезмерное разрежение во время такта впуска; выпускные клапаны не открываются до конца такта сжатия, создавая чрезмерное разрежение, а также закрываются слишком рано в конце такта выпуска, создавая ненужную компрессию.)


  1. Нет. Проверка компрессии используется для измерения герметичности цилиндра как через клапаны, так и через кольца. Проверка компрессии ничего не говорит о регулировке клапанов, потому что она не связана с этим. Если регулировка слишком тугая (при тугой регулировке клапан может оставаться открытым дольше, чем нужно), показатели компрессии могут быть ниже нормы, но если регулировка слишком слабая, это ничего не скажет вам о состоянии двигателя. Это также зависит от того, какой клапан отрегулирован слишком слабо или слишком туго. Если показатели компрессии низкие, это не означает, что клапаны нужно регулировать. Низкие показатели компрессии говорят лишь о том, что что-то негерметично. Это может быть связано с плохим прилеганием клапана к седлу. Как я уже сказал, по результатам проверки компрессии нельзя напрямую определить, что именно негерметично.



    Вам не нужно снимать головку блока цилиндров, чтобы отрегулировать клапаны. В зависимости от двигателя, как правило, можно добраться до клапанных пружин и измерить их длину, сняв клапанную крышку и измерив расстояние непосредственно от кончика клапана или между кулачком и толкателем.


  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос