Можно ли по компрессии в цилиндре определить, отрегулированы ли клапаны
Сегодня друг сказал мне, что у меня странный запах выхлопных газов и что мне нужно проверить клапаны. Я не думаю, что это возможно, ведь двигатель проехал около 6000 км. Можно ли избежать проблем, проверив компрессию? Если клапаны нужно отрегулировать, компрессия должна быть низкой, верно? Даже если хорошая компрессия не обязательно означает, что клапаны отрегулированы хорошо, стоит ли мне разбирать головку блока цилиндров, если компрессия хорошая?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60465/can-i-use-cylinder-compression-to-conclude-the-valves-are-adjusted
Если компрессия в норме, то нет необходимости снимать головки. Компрессия может указывать или не указывать на то, что клапаны отрегулированы неправильно. Это связано с перекрытием клапанов и синхронизацией.
Зажатые клапаны открываются раньше, открываются шире и остаются открытыми дольше. Из-за чрезмерной затяжки может снизиться компрессия и прогореть выпускной клапан. Потеря компрессии происходит из-за того, что клапан недостаточно быстро закрывается на такте сжатия.
Ослабленные клапаны открываются позже, открываются не полностью и закрываются раньше, что может привести к противодавлению и снижению мощности/расхода топлива из-за чрезмерного разрежения на впуске и такте сжатия. (впускные клапаны не открываются, когда должны, создавая чрезмерное разрежение во время такта впуска; выпускные клапаны не открываются до конца такта сжатия, создавая чрезмерное разрежение, а также закрываются слишком рано в конце такта выпуска, создавая ненужную компрессию.)