Вопрос

Годовалому автомобилю требуется обслуживание подвески и замена ротора?

Я работаю дома и редко езжу на машине (проехал на ней 3000 км). У меня Mazda CX5 2017 года выпуска, которую я купил прошлой осенью. Большую часть времени она стоит в моём (пристроенном, утеплённом) гараже. Я езжу на ней, может быть, раз или два в неделю. На днях я отвёз её в сервис, и мне сказали, что тормозные диски заржавели и их нужно заменить, а также что мне следует проверить тормоза. Звучит разумно? Я беспокоюсь в основном потому, что если тормозные диски заржавеют через год, то мне придётся менять их каждый год. На диски распространяется гарантия, а вот на обслуживание тормозов — нет.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60468/1-year-old-car-needs-brace-servicing-and-rotor-replacement

5 Комментариев

  1. Достаточно ржавые, чтобы их пришлось заменить через год? Это полная чушь, бред сивой кобылы. Небольшая поверхностная ржавчина — это нормально для автомобиля, который используется время от времени. Некоторые части тормозных дисков ржавеют и остаются такими, потому что нет трения, которое могло бы их очистить. Это нормально, и беспокоиться не о чем. Если на тормозных дисках из-за ржавчины появились ямки, я бы сказал, что их точно нужно заменить, однако для этого требуется много времени, и в вашем случае это не проблема.



    Нет необходимости в обслуживании тормозной системы, если только у вас не возникли проблемы. Автомобиль был выпущен год назад и не подвергался интенсивной эксплуатации, поэтому тормозная жидкость должна быть свежей, а колодки — изношенными.



    Похоже, недобросовестный механик пытается выманить деньги за ненужный ремонт. Сообщите об этих шутниках и обратитесь в другое место.


  1. Скорее всего, на ваши роторы не распространяется гарантия. Все автопроизводители, с которыми я имел дело, считают их «расходными материалами», как и щётки стеклоочистителей и шины. На них может распространяться гарантия производителя (того, кто выпустил деталь, а не автопроизводителя. Шины — распространённый пример).



    Что касается того, почему они ржавые, то это неокрашенное, необработанное железо, которое легко ржавеет. Поскольку они толстые, то обычно не ржавеют, в основном ржавеет их поверхность. Если роторы будут влажными и/или холодными, когда их уберут на хранение, они заржавеют. Если они будут храниться в условиях высокой влажности, они заржавеют. Если вы живёте в регионе, где зимой дороги посыпают солью, или если автомобиль находится рядом с большим водоёмом с солёной водой, это может привести к появлению ржавчины.



    При обычной езде ржавчина обычно не распространяется, но тонкий слой нужно счищать по мере его образования. В вашей ситуации ржавчина успевает образоваться между поездками. Я не предлагаю вам ездить больше.



    Вопросы: издают ли они шум и/или тянут ли они в одном направлении при использовании? Вызывают ли они какие-либо проблемы в работе?



    Если вы выйдете на улицу и резко нажмёте на тормоз 5 или 6 раз, то, скорее всего, сотрёте ржавчину, если это была поверхностная ржавчина.



    На вашем месте я бы посмеялся над парнем, который посоветовал мне заменить тормоза из-за поверхностной ржавчины. Возможно, вам стоит узнать мнение другого проверенного специалиста.


  1. Я подозреваю, что вы можете быть правы. Проблема в том, что я выбрал этого дилера, потому что у ближайшего ко мне дилера ужасная репутация как в отзывах Google, так и в местном Бюро по защите прав потребителей. У того, кого я выбрал, много положительных отзывов и безупречная репутация в Бюро по защите прав потребителей. Если я обойду стороной обоих, то до следующего дилера мне придётся ехать довольно далеко. Я дал понять менеджеру по обслуживанию, что это не должно требоваться каждый год. Сомневаюсь, что он давал бы мне бесплатные роторы каждый год, если бы это было так...
  1. ЛОЛ, смазывать тормоза? Если они собираются заменить их бесплатно, то почему бы и нет. Это относительно простая процедура (за исключением задних роторов на VW Golf 2007 года, но это уже другая история). При нормальных условиях роторы не требуют ежегодной замены. Возможно, пришло время найти другого дилера, если это возможно.
  1. У меня вообще нет проблем с тормозами, и нет, они не шумят. Я позвонил менеджеру по обслуживанию. Он сказал, что дилер должен был приобрести мою машину у другого дилера по бартеру, и, поскольку это было ближе к концу года, она, вероятно, простояла на складе от шести до восьми месяцев, прежде чем я её получил. Он также сказал, что они заметили, что завод часто не смазывал должным образом тормоза перед отправкой, и дилер бесплатно заменит тормозные диски. Однако он рекомендовал ежегодно проводить техническое обслуживание тормозной системы в рамках регулярного техобслуживания, начиная с замены тормозных дисков.
Вы уже ответили на этот вопрос