Вопрос

Менять масляный фильтр всего через 300 миль, но раз в 18 месяцев?

Для редко используемого Buick Century 2002 года выпуска (большинство поездок — по городу на 6–9 миль, иногда по шоссе на 10 минут или около того со скоростью 55 миль в час) пробег за последние 18 месяцев составил всего 300 миль (без опечатки, именно 300). Масло на щупе выглядит новым, то есть имеет медовый оттенок и прозрачное. Общий пробег составляет около 20 000 миль.



Я купил масло и фильтр, чтобы заменить и то, и другое. Однако, похоже, заменить фильтр будет крайне сложно, потому что он находится в очень труднодоступном месте. Я, наверное, смог бы снять фильтр, но вот закрутить его обратно может оказаться невозможным. Может, и так, тогда я застряну и не смогу ехать. Сегодня я попробовал сделать это, лёжа на земле, как я делал с разными машинами на протяжении десятилетий, но эта машина — худшая из всех.



(Вот видео, на котором парень снимает пластиковую защиту, чтобы получить лучший доступ: https://youtu.be/IMqeuhsIP8c?t=3m57s начинается после снятия защиты. Если я сделаю то же самое, у меня могут возникнуть ещё более серьёзные проблемы, я не знаю.)



Итак, насколько велик риск, если заменить только масло, но не менять фильтр после 480 км и 18 месяцев? Может ли фильтр со временем засориться, даже если пробег очень маленький? Может ли моторное масло свернуться в фильтре? Текущий фильтр — это тот, который я купил в Sears 18 месяцев назад. Я бы не хотел, чтобы мой новый 5-литровый канистровый фильтр-отстойник пропал зря. Думаю, следующим летом я заплачу в мастерской за замену обоих.



Ближайший похожий вопрос, который я вижу, звучит так: Можно ли заменить масло, не меняя фильтр? но это связано с интервалом в 12 000 миль и «интенсивной ездой». Спасибо.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60436/change-oil-filter-after-only-300-miles-but-18-months

9 Комментариев

  1. Это зависит от того, было ли 300 миль разделено на 300 поездок по 100 миль или на 150 поездок по 2 мили.



    Влага будет конденсироваться в масле, и если поездка будет короткой, то при рабочей температуре не будет достаточно времени для испарения воды.



    Это ПЛОХО для двигателя, так как детали будут ржаветь, а механизмы — засоряться. Вода вытеснит масло с поверхностей подшипников, а смазывающая способность воды практически равна нулю.



    МАСЛО НЕ ИСПРАВИТСЯ! Многие со мной не согласятся, но есть разница между маслом, которое загрязнилось и/или смешалось с водой, и маслом, в котором разрушились все длинноцепочечные молекулы и которое больше не обеспечивает надлежащую смазку. Масло, которое стоит в кувшине или в поддоне, не портится из-за того, что его не используют. Я уверен, что нефтяные компании скажут вам обратное, но нужно понимать их мотивацию.



    Если классический «Феррари» в вашем отапливаемом гараже проезжает всего 20 миль в 20 воскресных дней в году, то пробег в 400 миль и «возраст» в один год не являются основанием для замены масла (по моему скромному мнению). С другой стороны, если вы можете позволить себе классический «Феррари», вы, скорее всего, просто попросите своего механика, живущего в вашем доме, менять масло каждые полгода...



    Отвечая на ваш вопрос, скажу, что я не вижу проблемы в том, чтобы не менять масляный фильтр в данный момент. Фильтр не должен разрушаться просто от того, что он лежит без дела. Я бы время от времени совершал на автомобиле более длительные поездки, чтобы выпарить скопившуюся воду. Кроме того, я бы хотя бы раз в несколько недель запускал двигатель и давал ему поработать на холостом ходу, чтобы стенки цилиндров и поверхности подшипников были «смачены» свежей масляной плёнкой.



    При Редактировании:




    Масло не портится, просто находясь в холодном двигателе. С
    другой стороны, если автомобиль эксплуатируется на короткие расстояния,
    масло не прогревается полностью и в нём накапливаются такие загрязнения, как
    вода, из-за недостаточного нагрева для её испарения. Масло в
    таком состоянии, просто находясь в двигателе, может стать причиной проблем.




    Источник: Википедия — Моторное масло


  1. @Bob3411 Я не могу найти ни одного авторитетного источника, в котором бы указывалась модальность и точный эффект от «разрушения присадок с течением времени» (без очевидных стрессовых факторов, связанных с использованием). Даже нефтяные компании спокойно заявляют, что нераспечатанный бочонок, хранящийся в достаточно прохладном месте, может прослужить 5 лет. Я бы спросил: «Почему мне не нужно менять масло в автоматической коробке передач, в механической коробке передач или в дифференциале каждый год?» Вы не убедите меня в том, что масло в автоматической коробке передач живет в менее суровых условиях, чем в картере. ОДНАКО в вашей автоматической коробке передач нет продуктов сгорания. (Мы на это надеемся!)
  1. @SteveRacer, как вы отвечаете на утверждения о том, что присадки со временем разрушаются, независимо от пробега? Кто-нибудь проверял это, просто оставив масло на год, два или три? (и ещё раз спасибо)
  1. Тем не менее я продолжаю кричать со своего старого хиппи-пенька... Масло НЕ ИСПОРТИТСЯ...
  1. Спасибо, SteveRacer. Ваш анализ звучит очень убедительно. Кроме того, @GdD поддержал вас. Поскольку у меня есть масло и я опасаюсь таких результатов, как у blacksmith37, я решил залить масло сегодня, но это сразу же привело к следующей проблеме: mechanics.stackexchange.com/questions/60469/…
  1. Я с тобой согласен, @SteveRacer, 300 миль — это недостаточно для того, чтобы менять фильтр.
  1. Проверьте инструкцию. Я буду удивлён, если в ней не будет рекомендации менять масло хотя бы раз в год, независимо от пробега. У моего друга двигатель вышел из строя при схожих условиях, только он проезжал всего около 5 миль.
  1. @Bob3411 Я рад. Я бы никогда не возражал против того, чтобы кто-то менял масло. Я бесконечно рассуждал на эту тему и приобрёл мало друзей. Проблема с маслом в том, что ОНО ГРЯЗНЕТ в процессе использования... и это справедливо как для дешёвого масла из Walmart за 2 доллара за литр, так и для синтетического чудодейственного масла за 1000 долларов за литр, выжатого из желез сибирских муравьёв. Грязное масло — это плохо, а абразивные частицы накапливаются в результате сгорания в двигателе внутреннего сгорания. Вы можете использовать лучший джин из бутика или жир от жарки бекона. ЭТО НЕ ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЯ. Масло «грязнеет» задолго до того, как теряет свои смазывающие свойства. Нам следует чаще менять масло, чтобы избавиться от грязи!
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос