Менять масляный фильтр всего через 300 миль, но раз в 18 месяцев?
Для редко используемого Buick Century 2002 года выпуска (большинство поездок — по городу на 6–9 миль, иногда по шоссе на 10 минут или около того со скоростью 55 миль в час) пробег за последние 18 месяцев составил всего 300 миль (без опечатки, именно 300). Масло на щупе выглядит новым, то есть имеет медовый оттенок и прозрачное. Общий пробег составляет около 20 000 миль.
Я купил масло и фильтр, чтобы заменить и то, и другое. Однако, похоже, заменить фильтр будет крайне сложно, потому что он находится в очень труднодоступном месте. Я, наверное, смог бы снять фильтр, но вот закрутить его обратно может оказаться невозможным. Может, и так, тогда я застряну и не смогу ехать. Сегодня я попробовал сделать это, лёжа на земле, как я делал с разными машинами на протяжении десятилетий, но эта машина — худшая из всех.
(Вот видео, на котором парень снимает пластиковую защиту, чтобы получить лучший доступ: https://youtu.be/IMqeuhsIP8c?t=3m57s начинается после снятия защиты. Если я сделаю то же самое, у меня могут возникнуть ещё более серьёзные проблемы, я не знаю.)
Итак, насколько велик риск, если заменить только масло, но не менять фильтр после 480 км и 18 месяцев? Может ли фильтр со временем засориться, даже если пробег очень маленький? Может ли моторное масло свернуться в фильтре? Текущий фильтр — это тот, который я купил в Sears 18 месяцев назад. Я бы не хотел, чтобы мой новый 5-литровый канистровый фильтр-отстойник пропал зря. Думаю, следующим летом я заплачу в мастерской за замену обоих.
Ближайший похожий вопрос, который я вижу, звучит так: Можно ли заменить масло, не меняя фильтр? но это связано с интервалом в 12 000 миль и «интенсивной ездой». Спасибо.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60436/change-oil-filter-after-only-300-miles-but-18-months
Это зависит от того, было ли 300 миль разделено на 300 поездок по 100 миль или на 150 поездок по 2 мили.
Влага будет конденсироваться в масле, и если поездка будет короткой, то при рабочей температуре не будет достаточно времени для испарения воды.
Это ПЛОХО для двигателя, так как детали будут ржаветь, а механизмы — засоряться. Вода вытеснит масло с поверхностей подшипников, а смазывающая способность воды практически равна нулю.
МАСЛО НЕ ИСПРАВИТСЯ! Многие со мной не согласятся, но есть разница между маслом, которое загрязнилось и/или смешалось с водой, и маслом, в котором разрушились все длинноцепочечные молекулы и которое больше не обеспечивает надлежащую смазку. Масло, которое стоит в кувшине или в поддоне, не портится из-за того, что его не используют. Я уверен, что нефтяные компании скажут вам обратное, но нужно понимать их мотивацию.
Если классический «Феррари» в вашем отапливаемом гараже проезжает всего 20 миль в 20 воскресных дней в году, то пробег в 400 миль и «возраст» в один год не являются основанием для замены масла (по моему скромному мнению). С другой стороны, если вы можете позволить себе классический «Феррари», вы, скорее всего, просто попросите своего механика, живущего в вашем доме, менять масло каждые полгода...
Отвечая на ваш вопрос, скажу, что я не вижу проблемы в том, чтобы не менять масляный фильтр в данный момент. Фильтр не должен разрушаться просто от того, что он лежит без дела. Я бы время от времени совершал на автомобиле более длительные поездки, чтобы выпарить скопившуюся воду. Кроме того, я бы хотя бы раз в несколько недель запускал двигатель и давал ему поработать на холостом ходу, чтобы стенки цилиндров и поверхности подшипников были «смачены» свежей масляной плёнкой.
При Редактировании:
Источник: Википедия — Моторное масло