Вопрос

Новый мотоцикл проехал без замены масла 4000 км... каковы могут быть последствия?

Я хотел купить подержанный Kawasaki z250, одноцилиндровый мотоцикл с пробегом около 5000 км. Всё шло хорошо, пока я не обнаружил, что он не проходил первое техобслуживание на 1000 км. Я знаю, что помимо техосмотра ему требуется замена масла из-за обкатки двигателя. Насколько это серьёзно? Стоит ли мне держаться от него подальше?
Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60438/new-motorcycle-missed-first-service-oil-change-by-4k-km-what-could-be-the-cons

6 Комментариев

  1. На вашем месте я бы держался подальше от этого места. Замена масла после обкатки в 1000 км очень важна из-за наличия в масле металлических частиц. Скорее всего, это привело к сильному износу, учитывая возраст мотоцикла, и может вызвать проблемы в будущем.



    Это также многое говорит о владельце мотоцикла. Если кто-то пренебрегает такой важной процедурой, как первая замена масла, можно предположить, что владелец пренебрегает и всеми остальными аспектами ухода за мотоциклом.



    Опять же, на вашем месте я бы держался подальше и нашёл другой велосипед.


  1. Период обкатки очень важен для любого мотоциклетного двигателя, поскольку он влияет на ВЕСЬ дальнейший срок службы.
    Неправильная обкатка может привести к сильному износу (который может привести к незначительным повреждениям) двигателя. Кроме того, не забывайте, что металлические сплавы не восстанавливаются, как живые организмы.
    Причина, по которой большинство производителей (как автомобилей, так и мотоциклов) рекомендуют менять масло раньше (через 1000 км) после обкатки (вместо обычного интервала в 10 000 км), заключается именно в том, что первое масло следует заменить как можно раньше.
    В этом «обкаточном» масле содержится гораздо больше металлических элементов, чем обычно, из-за первоначального износа ВСЕХ движущихся частей двигателя и дисков сцепления, которые в новом состоянии необходимо «шлифовать» до полного выравнивания.
    Вы не можете (по крайней мере, без лабораторного оборудования) увидеть эти частицы в масле, но вы можете понять, насколько грязным было масло изначально, сравнив его с маслом, которое использовалось в уже изношенном двигателе после 10 000 км пробега.



    Дело не в том, что двигатель повреждён и не будет работать, но он, безусловно, сильно изношен (я предполагаю, что на данный момент в нём используется то же масло, что и при пробеге в 5000 км).
    Итак, если предположить, что износ при работе на этом «грязном» масле в три раза превышает обычный износ, то пробег вашего мотоцикла составляет 1000 + 3 x 4000 = 12 000 км, что может стать весомым аргументом в переговорах.



    Ваша настоящая проблема заключается в том, что предыдущий владелец пренебрегал чем-то очень важным, и это может свидетельствовать о его отношении к мотоциклу в целом...


  1. Помимо замены масла, вы, возможно, пропустили некоторые важные проверки безопасности, например проверку момента затяжки некоторых болтов, которые впоследствии считаются исправными на протяжении всего срока службы мотоцикла, если они не ослабли в течение первых 1000 км.
  1. Также обратите внимание, что заводское масло «из коробки» может отличаться по классу или составу присадок от рекомендованного масла после первой замены. Если владелец не позаботился о том, чтобы обслужить новый велосипед, то можно только гадать, что ещё он не проверил за первые 5000 миль.
  1. Я сомневаюсь, что кто-то сможет ответить на этот вопрос с готовностью. Здесь нет однозначного ответа, и любое мнение, скорее всего, будет субъективным. Тест на сжатие должен развеять большинство ваших сомнений.
  1. Добро пожаловать в компанию по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей!
Вы уже ответили на этот вопрос