Вопрос

Почему в Dodge Caravan 2001 года выпуска руль периодически становится очень тугим?

Сразу после запуска двигателя, когда он холодный, руль очень трудно повернуть. Это происходит не всегда (может быть, в 1 случае из 30) Через несколько секунд руль становится легче поворачивать, как будто гидроусилитель руля выключился, а потом снова включился. Я проверил жидкость в гидроусилителе руля, она налита до краёв.



Это Dodge Grand Caravan 2001 года выпуска, пробег которого составляет около 257 000 км. Рулевая рейка и насос гидроусилителя руля оригинальные.



Что может быть причиной этого?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2747/why-would-the-steering-be-intermittently-very-heavy-in-a-2001-dodge-caravan

14 Комментариев

  1. В 2003 году у Chevrolet Express 3500 с жёстким рулевым управлением дилер заменил насос, но это не помогло. Два карданных шарнира в рулевой колонке заржавели. Я смазал их, и теперь руль работает нормально


  1. В начале 2000-х у минивэнов Chrysler возникла проблема, связанная с износом внутренних шлангов. Материал шланга гидроусилителя руля отслаивался и скапливался на сетчатом фильтре внутри бачка насоса, что приводило к засорению обратного канала подачи жидкости в насос. Замена бачка гидроусилителя руля (самый простой способ) или снятие бачка и промывка его от мусора обычно восстанавливали нормальную работу рулевого управления. Я лично выполнял этот ремонт сотни раз, и он всегда помогал.


  1. Это нормально, потому что жидкость холодная. Когда механик проверяет уровень жидкости в гидроусилителе руля, важно повернуть руль 20–25 раз от упора до упора, чтобы жидкость прогрелась. Скорее всего, с вашим автомобилем всё в порядке. Попробуйте дать автомобилю прогреться в течение 2 минут или несколько раз повернуть руль перед тем, как выйти из машины.


  1. Утечка в системе охлаждения: «вентилятор сдувает вытекающую охлаждающую жидкость на поликлиновый ремень, ремень проскальзывает, нагревается, высыхает, снова цепляется, на ремень попадает ещё больше охлаждающей жидкости, и так далее. Или просто вытекает или капает на ремень или шкив».


  1. У джипа «Чероки» моей жены похожие симптомы: уровень масла в норме, но иногда после запуска двигателя пропадает усилитель руля. Я поговорил с местным механиком, и он предположил, что наиболее вероятная причина — начинающая выходить из строя помпа.


  1. Если при включении раздавался визг, возможно, ремень просто ослаб и/или намок. Ремень начинает проскальзывать вместо того, чтобы вращать насос. В конце концов он цепляется (со скрипом) и приводит насос в действие. Одной из причин может быть неисправность насоса, из-за которой его становится сложнее вращать. Я бы обязательно проверил натяжение и состояние ремня. Если возможно, я бы также проверил, соответствует ли усилие, необходимое для вращения насоса, техническим требованиям.


  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 Я понимаю, но это совершенно разные транспортные средства.
  1. @SteveRacer — на самом деле это ответ на вопрос, просто не очень подробный. Именно это помогло им решить аналогичную проблему.
  1. Это не ответ на вопрос
  1. Если дать автомобилю прогреться в течение нескольких минут, это ничего не даст, так как прогреется только сам двигатель, а не другие компоненты. Если автор хочет пару раз повернуть руль туда-сюда перед поездкой, чтобы немного успокоиться, то это всё, что можно сделать для «прогрева» системы гидроусилителя руля.
  1. Это хороший ответ. Это довольно распространённая проблема, которую люди часто не принимают во внимание. Иногда охлаждающая жидкость вытекает и может повредить ремни. Это может легко привести к проблемам с вспомогательными агрегатами. Об этом определённо стоит помнить. Особенно если вы сняли какие-либо кожухи под автомобилем.
  1. +1 за мегаответ. Важен момент с датчиком скорости — вполне возможно, что проблема именно в нём. Если датчик низкой скорости не нагнетает высокое давление в насосе гидроусилителя руля, это может привести к симптомам, описанным в вопросе. В противном случае стоит проверить все пункты, предложенные rwheadon.
  1. Это просто произошло, и никто не визжал, поэтому я убрал это из вопроса.
  1. При таких жалобах на работу гидроусилителя руля, как ваша, когда симптомы проявляются периодически, диагностика в таких условиях сводится к догадкам. Однако вы можете сделать кое-что, чтобы найти причину.



    Немного о современном гидроусилителе руля
    Во многих автомобилях есть система помощи при рулевом управлении, состоящая из датчиков скорости автомобиля и реле давления/соленоидов, которые регулируют уровень помощи в зависимости от скорости и нагрузки на рулевое управление. Как правило, на низких скоростях система работает в полную силу, а на высоких — отключается, поэтому при запуске двигателя на подъездной дорожке система должна работать в полную силу.



    Прежде чем строить догадки, следует провести как можно больше наблюдений, чтобы выявить такие проблемы, как утечки или неисправные компоненты. Ищите утечки и прислушивайтесь к странным звукам, возникающим при повороте руля.



    Возможности:
    Этот список возможностей не является исчерпывающим и основан исключительно на моём личном опыте. Насколько он будет полезен вам, зависит от вас. ;)




    1. Низкий уровень жидкости — при запуске двигателя в автомобиле с низким уровнем жидкости могут возникать скачки напряжения из-за попадания воздуха в систему. Проверьте уровень жидкости в бачке гидроусилителя руля. При необходимости долейте жидкость.


    2. Жидкость загрязнена — жидкость в гидроусилителе руля со временем загрязняется, и многие пренебрегают такой процедурой, как промывка системы гидроусилителя руля. В зависимости от условий вождения и качества жидкости загрязнение может варьироваться от сажи, образующейся в системе, до липкого осадка, вызванного попаданием влаги. С помощью шприца для индейки наберите немного жидкости, пока она холодная, и определите, загрязнена ли она. Жидкость не должна быть черной или мутной. Ознакомьтесь с рекомендациями по периодичности обслуживания гидроусилителя руля, указанными в руководстве по эксплуатации, и в первую очередь выполните их, если у вас возникли проблемы. Если жидкость загрязнена, то откладывание промывки может привести к гораздо более дорогостоящему ремонту.


    3. Фильтр засоряется — обычно это является следствием проблемы № 2, и, как правило, именно из-за засорения фильтра люди начинают решать проблему со своим автомобилем. В некоторых автомобилях установлен встроенный фильтр, а в других — сетка, встроенная в бачок, которая задерживает загрязнения. Замена или очистка бачка должны быть частью процедуры промывки гидроусилителя руля. Если бачок засоряется, отрицательное давление в системе может привести к износу других компонентов.


    4. Насос гидроусилителя руля протекает/выходит из строя — неисправный насос гидроусилителя руля часто протекает. Протекающие насосы не могут работать должным образом из-за попадания воздуха/загрязняющих веществ через повреждённое уплотнение или из-за недостаточного рабочего давления, вызванного утечкой жидкости через уплотнение. (в зависимости от того, какое уплотнение протекает) Преждевременный выход насоса гидроусилителя руля из строя также может быть вызван разрушением некоторых типов жидкостей для гидроусилителя руля или попаданием в систему абразивных загрязняющих веществ. Неисправный насос привлечёт ваше внимание, когда начнёт гудеть, дребезжать или скулить.


    5. Неисправен блок управления — имеется контроллер, состоящий из отверстий и клапанов, которые обеспечивают подачу жидкости в зависимости от необходимости и нагрузки на рейку. Этот блок управления имеет очень точные допуски и может изнашиваться или засоряться из-за загрязнения жидкости или ее неисправности. Этот блок обычно является частью узла рейки и шестерни. Если вы слышите вой или вибрацию, доносящиеся из-под автомобиля в непосредственной близости от места соединения рулевой колонки с рейкой гидроусилителя, то проблема может быть в этом.


    6. Другие неизвестные факторы — проблема может быть не связана ни с одним из вышеперечисленных факторов. Не исключены перекрученные или сплющенные шланги, проблемы с электрикой и даже выход из строя полупроводникового устройства. В разных конструкциях могут быть свои особенности, и лучше всего обратиться за советом к специалисту вашего автопроизводителя.



Вы уже ответили на этот вопрос