Почему у регуляторов направления кондиционера нет режима «лицо/лобовое стекло»
Во всех автомобилях, на которых я ездил с детства, на панели управления кондиционером есть ручка или ползунок для выбора направления потока воздуха. Всегда есть пять следующих настроек:
- Лобовое стекло
- Ножки + Лобовое стекло
- Ножки
- Лицо + Ноги
- Лицо
Но у них никогда не было режима «Лицо + лобовое стекло»!
Это характерно для всех брендов и даже для всех стран, в которых они представлены.
Я много лет пытался найти ответ на этот вопрос, но даже не знаю, как правильно его сформулировать.
Почему так происходит? Есть ли для этого какая-то техническая, юридическая или иная причина?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61290/why-a-c-direction-knobs-dont-have-a-face-windshield-setting
Я вижу две причины:
Горячий воздух поднимается вверх, поэтому лучший способ быстро прогреть весь салон автомобиля — направить поток горячего воздуха как можно ниже, то есть на ноги. Поэтому, если на улице холодно, лучше направить поток воздуха на ноги, а не на лицо, чтобы быстро согреть лицо, но не весь салон.
Горячий воздух, обдувающий лобовое стекло, будет отражаться от него и направляться к вашему лицу, согревая его и снижая потребность в дополнительном обдуве в этом направлении.
Что касается того, почему эта настройка недоступна, то на самом деле всё довольно просто, если посмотреть, как обычно работают вентиляционные отверстия — или, по крайней мере, как они работали раньше (я подозреваю, что в более современных автомобилях используется электронное управление, а не механическая связь).
В механической системе на самом деле не пять, а три положения: ветровое стекло, ножки, лицевая сторона. Выходное отверстие регулируется с помощью скользящего входного отверстия, которое совмещается с ними. Чтобы получить промежуточные положения, нужно просто сдвинуть отверстие на половину расстояния между двумя выходными отверстиями. Из-за этого невозможно получить положение, которое было бы наполовину между третьим и первым вариантами, поэтому доступны только два варианта из трёх, и кто-то исторически выбрал два наиболее полезных. Причина, по которой это делается до сих пор, заключается в том, что так было всегда.
Если вы хотите увидеть это более подробно, посмотрите 16-ю и 17-ю серии «Проекта Бинки» на Youtube, где в деталях показано, как создаётся кастомная система отопления, вентиляции и кондиционирования для автомобиля.