Вопрос

Почему у регуляторов направления кондиционера нет режима «лицо/лобовое стекло»

Во всех автомобилях, на которых я ездил с детства, на панели управления кондиционером есть ручка или ползунок для выбора направления потока воздуха. Всегда есть пять следующих настроек:




  • Лобовое стекло

  • Ножки + Лобовое стекло

  • Ножки

  • Лицо + Ноги

  • Лицо



Но у них никогда не было режима «Лицо + лобовое стекло»!



Это характерно для всех брендов и даже для всех стран, в которых они представлены.



Я много лет пытался найти ответ на этот вопрос, но даже не знаю, как правильно его сформулировать.



Почему так происходит? Есть ли для этого какая-то техническая, юридическая или иная причина?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61290/why-a-c-direction-knobs-dont-have-a-face-windshield-setting

13 Комментариев

  1. Я вижу две причины:




    1. Горячий воздух поднимается вверх, поэтому лучший способ быстро прогреть весь салон автомобиля — направить поток горячего воздуха как можно ниже, то есть на ноги. Поэтому, если на улице холодно, лучше направить поток воздуха на ноги, а не на лицо, чтобы быстро согреть лицо, но не весь салон.


    2. Горячий воздух, обдувающий лобовое стекло, будет отражаться от него и направляться к вашему лицу, согревая его и снижая потребность в дополнительном обдуве в этом направлении.




    Что касается того, почему эта настройка недоступна, то на самом деле всё довольно просто, если посмотреть, как обычно работают вентиляционные отверстия — или, по крайней мере, как они работали раньше (я подозреваю, что в более современных автомобилях используется электронное управление, а не механическая связь).



    В механической системе на самом деле не пять, а три положения: ветровое стекло, ножки, лицевая сторона. Выходное отверстие регулируется с помощью скользящего входного отверстия, которое совмещается с ними. Чтобы получить промежуточные положения, нужно просто сдвинуть отверстие на половину расстояния между двумя выходными отверстиями. Из-за этого невозможно получить положение, которое было бы наполовину между третьим и первым вариантами, поэтому доступны только два варианта из трёх, и кто-то исторически выбрал два наиболее полезных. Причина, по которой это делается до сих пор, заключается в том, что так было всегда.



    -----------------------------                         |---------------
    Air in -> -> Windscreen -------------- -> Windscreen
    ----------------------------- Air in -> ---------------
    | -> Feet -------------- -> Feet
    |---------------- |---------------
    | -> Face | -> Face
    |---------------- |---------------


    Если вы хотите увидеть это более подробно, посмотрите 16-ю и 17-ю серии «Проекта Бинки» на Youtube, где в деталях показано, как создаётся кастомная система отопления, вентиляции и кондиционирования для автомобиля.


  1. Я могу рассказать, как это работает на моём пикапе Chevy C20 1970 года выпуска. С годами что-то изменилось, но это может дать вам некоторое представление.



    В моём грузовике установлен заводской кондиционер. Без заводского кондиционера у вас не было бы вентиляционных отверстий на приборной панели (передней панели), только на полу и на лобовом стекле.



    В системе отопления, вентиляции и кондиционирования есть 3 заслонки. Первая переключает между собой радиатор испарителя и радиатор отопителя для подачи горячего или холодного воздуха. Вторая заслонка переключает между собой вентиляционные отверстия кондиционера (передняя часть) и другие вентиляционные отверстия. Третья заслонка переключает между собой вентиляционные отверстия в нижней части и на лобовом стекле.



    Переключателя кондиционера нет, кондиционер включается, когда вентиляционные отверстия переключаются на кондиционер. Это недостаток, так как кондиционер нельзя направить на лобовое стекло.



    В большинстве новых систем для размораживания/предотвращения запотевания используется испаритель, а затем нагреватель. Я не удивлюсь, если двери устроены аналогичным образом, но я не понимаю, почему они не могут оставаться полуоткрытыми, как, по-моему, происходит с дверями для ног/лобового стекла.



    Теперь я жалею, что не изучил принцип работы вентиляционных отверстий в своей Integra, когда в начале этого года менял радиатор отопителя.


  1. Я посмотрю видео, но если у вас есть фотография механизма в реальном автомобиле или вы знаете название механизма, чтобы я мог найти его в интернете, это будет очень полезно. Кроме того, я буду вам очень признателен, если вы укажете на видео отметку времени, где об этом говорится.
  1. @PandaPajama Я добавил больше информации о том, как и почему это делается именно так
  1. Спасибо за дополнительную информацию. Ваше объяснение помогло мне понять, как устроен механизм внутри. Однако этой проблемы можно избежать, если расположить три выхода по кругу, а не линейно, как, кстати, и устроена ручка. Я могу представить, что проще расположить выходы по кругу, а не линейно, а затем создать механизм, который будет преобразовывать круговое движение ручки в линейное, что позволит избежать ситуации, когда переключатель находится в положении «ветровое стекло + лицо».
  1. Спасибо за ответ, но вы отвечаете на вопрос «почему людям не нужна функция «лицо + лобовое стекло»», а не на вопрос «почему вообще нет такой настройки». Я понимаю, что многим людям такая настройка не нужна, но, если я ничего не путаю, полагаю, что затраты на добавление такой настройки будут незначительными, и, по крайней мере, это просто расширит выбор для пользователей. Я подозреваю, что настоящая причина в том, что «так делают все остальные автопроизводители», но если есть какая-то реальная техническая причина, по которой так делать не стоит, мне было бы интересно узнать о ней.
  1. В моей машине есть отдельные кнопки для обогрева лица, тела, ног и лобового стекла (VAG Group). Однако если нажать кнопку обогрева лобового стекла, кондиционер включится на полную мощность и переопределит другие настройки для удаления запотевания. Думаю, это скорее функция климат-контроля, чем кондиционера
  1. У меня было как минимум две машины с функцией «экран + распознавание лица»: сразу вспоминаются BMW 5-й серии и Mercedes E-класса.
  1. Конечно, но вы говорите о кондиционированном (охлаждённом) воздухе, который выходит наружу... я не хочу, чтобы он попадал мне на лицо. Это просто предположение, почему так происходит, а не ответ. Если вы хотите, чтобы холодный сухой воздух обдувал ваше лицо, то так тому и быть... но не для меня.
  1. Я бы использовал такую настройку, когда на улице холодно, когда нужно разморозить лобовое стекло и сразу почувствовать тепло. Лицо согревается быстрее, чем ноги, потому что на ногах у меня штаны и обувь, которые замедляют процесс согревания. Я сомневаюсь, что причина в том, что «никто бы этого не захотел»... Разве автомобили не олицетворяют свободу?
  1. Думаю, если вы ответите на мой вопрос о том, почему вы хотите, чтобы ветер дул вам в лицо, вы получите ответы на все свои вопросы.
  1. @Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2: Если следовать этой логике, то в чём тогда смысл в сочетании «ноги + лобовое стекло»? Я думаю, что разумнее было бы сочетать «лицо + лобовое стекло», а не «ноги + лобовое стекло», но зачем просто исключать один вариант? Я могу представить себе механизм, регулирующий поток, и не вижу причин, по которым не все комбинации должны быть разрешены...
  1. Я согласен, что тоже никогда такого не видел, но для чего это нужно? Почему должна система кондиционирования быть направлена как на лицо, так и на лобовое стекло? Обычно она направлена на лобовое стекло только для того, чтобы его можно было разморозить или очистить от запотевания. Обычно это происходит, когда на улице холодно. Не знаю, как вы, но я бы не хотел, чтобы мне дуло в лицо, когда на улице холодно.
Вы уже ответили на этот вопрос