Бортовая система диагностики-II для электромобилей
Я изучаю OBDII и задаюсь вопросом, работает ли он на электромобилях.
Согласно статье о PID в Википедии, PID 51 службы 01 (или тип топлива) имеет значение 8
, что означает, что тип топлива в автомобиле — электрический.
Однако, похоже, что соответствующий стандарт (ISO-15031) касается только информации, «связанной с выбросами»? Насколько я могу судить, OBD-II — это общий стандарт для всех типов транспортных средств, а ISO-15031 — это лишь часть OBD-II, которая регулирует идентификаторы параметров выбросов. Это верно? На той же странице в Википедии я прочитал, что существует 10 сервисов, но, похоже, задокументированы только три из них (1, 2, 9). Я хотел бы узнать, существует ли официальный документ, посвящённый стандарту OBD-II.
Мой вопрос заключается в следующем: является ли слово «связанный с выбросами» (которое можно встретить в различных сервисах) лишь историческим наследием, оставшимся с момента появления стандарта OBD-II? (В какой степени этот стандарт применим к электромобилям?)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61273/on-board-diagnostics-ii-for-electric-vehicles
Порт OBD 2 уходит корнями в старые системы OBD 1, которые использовались в автомобилях до того, как в 1996–1997 годах был создан соответствующий стандарт. Они предназначались только для того, чтобы предупреждать водителя о повышенном уровне выбросов из выхлопной трубы, что указывало на необходимость ремонта. В 1996 году Калифорния обязала производителей создать единый стандарт для получения информации от компьютера (чтобы было проще тестировать автомобили на соответствие обязательным нормам выбросов). Таким образом, электромобилям, у которых нет компьютера или датчиков для контроля выбросов, а также тем, которые не подлежат обязательному тестированию на выбросы, такой порт для подключения не нужен. По мере того как компьютеры и датчики в автомобилях становились быстрее и начали записывать больше данных, порт OBD стал очевидным местом для подключения и считывания этих данных, но он предназначался только для поиска и устранения проблем, вызывающих повышенные выбросы. Все коды и данные, считываемые через порт OBD, служат этой цели и не предназначены для диагностики других неисправностей в двигателе или других систем. И снова электромобиль без оборудования для снижения выбросов не представляет никакой ценности