Вопрос

Бортовая система диагностики-II для электромобилей

Я изучаю OBDII и задаюсь вопросом, работает ли он на электромобилях.



Согласно статье о PID в Википедии, PID 51 службы 01 (или тип топлива) имеет значение 8, что означает, что тип топлива в автомобиле — электрический.



Однако, похоже, что соответствующий стандарт (ISO-15031) касается только информации, «связанной с выбросами»? Насколько я могу судить, OBD-II — это общий стандарт для всех типов транспортных средств, а ISO-15031 — это лишь часть OBD-II, которая регулирует идентификаторы параметров выбросов. Это верно? На той же странице в Википедии я прочитал, что существует 10 сервисов, но, похоже, задокументированы только три из них (1, 2, 9). Я хотел бы узнать, существует ли официальный документ, посвящённый стандарту OBD-II.



Мой вопрос заключается в следующем: является ли слово «связанный с выбросами» (которое можно встретить в различных сервисах) лишь историческим наследием, оставшимся с момента появления стандарта OBD-II? (В какой степени этот стандарт применим к электромобилям?)



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61273/on-board-diagnostics-ii-for-electric-vehicles

7 Комментариев

  1. Порт OBD 2 уходит корнями в старые системы OBD 1, которые использовались в автомобилях до того, как в 1996–1997 годах был создан соответствующий стандарт. Они предназначались только для того, чтобы предупреждать водителя о повышенном уровне выбросов из выхлопной трубы, что указывало на необходимость ремонта. В 1996 году Калифорния обязала производителей создать единый стандарт для получения информации от компьютера (чтобы было проще тестировать автомобили на соответствие обязательным нормам выбросов). Таким образом, электромобилям, у которых нет компьютера или датчиков для контроля выбросов, а также тем, которые не подлежат обязательному тестированию на выбросы, такой порт для подключения не нужен. По мере того как компьютеры и датчики в автомобилях становились быстрее и начали записывать больше данных, порт OBD стал очевидным местом для подключения и считывания этих данных, но он предназначался только для поиска и устранения проблем, вызывающих повышенные выбросы. Все коды и данные, считываемые через порт OBD, служат этой цели и не предназначены для диагностики других неисправностей в двигателе или других систем. И снова электромобиль без оборудования для снижения выбросов не представляет никакой ценности


  1. В электромобилях OBD используется для получения данных о трансмиссии и аккумуляторе в дополнение к стандартным данным, например о потреблении тока и т. д. Возможно, это поможет вам лучше разобраться troublecodes.net/tesla
  1. Нет, я не путаю OBD с шиной CAN. Я знаю, что шина CAN — это физическая шина, и она не связана со стандартом OBD (PIDs, DTC, разъем). Затем на шине CAN, которая используется для связи, может применяться, например, протокол CAN или протокол UDS и так далее... Итак, я сомневаюсь в том же: я не могу найти официальный документ о стандартизации OBD-II. Кроме того, я думаю, что в наши дни OBD-II применяется не только в автомобилях с двигателями внутреннего сгорания.
  1. Не путайте базовый протокол OBD II с CAN-шиной, которая, возможно, больше соответствует тому, что вы хотите понять. Как я уже сказал, во многих электромобилях реализована лишь минимальная функциональность OBD, необходимая для регистрации и техосмотра.
  1. @SteveMatthews То есть вы считаете, что «имеющий отношение к выбросам» — это тоже исторический след, верно?
  1. OBD II — это стандарт бортовой диагностики, который стал обязательным для всех бензиновых автомобилей с 1997 года, а для дизельных — примерно с 2002 года. Он позволяет использовать стандартный интерфейс для диагностики бортовых систем независимо от производителя. Я полагаю, что первоначальной целью его принятия было упрощение расширенной проверки на выбросы. Насколько я понимаю, такие компании, как Tesla, реализуют только те функции OBD, которые требуются по закону, и ничего больше.
  1. @SteveMatthews никаких проблем с механикой, я изучаю, что такое OBD-II и подходит ли он для электромобилей.
Вы уже ответили на этот вопрос