Есть ли в автомобилях, выпущенных после 2018 года, альтернативный, более надёжный указатель уровня топлива?
Это объясняет две причины неточности стандартных указателей уровня топлива:
В подающем устройстве топливо должно опуститься ниже определённого уровня, прежде чем начнёт опускаться поплавок.
Когда поплавок находится в верхней части бака, ползунок на переменном резисторе расположен близко к заземлённой (минусовой) стороне, то есть сопротивление мало и относительно большой ток проходит через передающий блок обратно к указателю уровня топлива. По мере снижения уровня топлива в баке поплавок опускается, ползунок перемещается, сопротивление увеличивается, а количество тока, поступающего обратно к указателю, уменьшается.
Этот механизм является одной из причин неточности указателей уровня топлива. Возможно, вы замечали, что после заправки указатель уровня топлива долгое время показывает полный бак. Когда бак полон, поплавок находится в максимально поднятом положении — его движение вверх ограничено либо стержнем, к которому он прикреплён, либо верхней частью бака. Это означает, что поплавок погружён в топливо и не начнёт опускаться, пока уровень топлива не опустится почти до нижней части поплавка. Стрелка манометра не сдвинется с места, пока поплавок не начнет опускаться.
Нечто подобное может произойти, когда поплавок приближается ко дну бака. Часто диапазон движения не доходит до самого дна, поэтому поплавок может достичь нижней точки своего пути, когда в баке ещё есть топливо. Вот почему на большинстве автомобилей стрелка опускается ниже отметки «пусто» и в конце концов перестаёт двигаться, хотя в баке ещё есть бензин.
Другой возможной причиной неточностей является форма топливных баков. Современные топливные баки для автомобилей изготавливаются из пластика и имеют форму, позволяющую разместить их в очень ограниченном пространстве. Часто бак имеет такую форму, чтобы его можно было разместить вокруг элементов кузова или рамы автомобиля. Это означает, что, когда поплавок достигает середины бака, в нём может оставаться больше или меньше половины топлива, в зависимости от его формы.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61140/do-cars-manufactured-after-2018-have-an-alternative-more-reliable-fuel-gauge
На приборной панели некоторых автомобилей отображается «запас хода до опустошения бака» — это расчет, основанный на том, сколько, по мнению компьютера, топлива находится в баке, и на скорости расхода топлива за определенный период времени (1 минута, 5 или 10 минут...).
В руководстве пользователя обычно указывается, что «любые показания уровня топлива являются приблизительными» и что пользователю следует заранее позаботиться о заправке...
Не полагайтесь на расстояние до заправки, думая: «О, здесь написано, что осталось 10 км, а до заправки 9 км»...