Вопрос

Поможет ли ограничение подачи воздуха снизить расход топлива?

У меня есть Yamaha YS125 с системой впрыска топлива, и я часто гоняю на ней на полную мощность, что увеличивает расход топлива.



Я подумал о том, чтобы ограничить приток воздуха в двигатель, что, по моему мнению, даст следующие результаты:




  • Снижение максимальной скорости и ускорения

  • Снижение расхода топлива при полном открытии дроссельной заслонки

  • Не потребуется перенастройка, так как система впрыска топлива компенсирует изменения автоматически



Верны ли мои предположения? Может, я что-то упустил?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61086/would-restricting-air-intake-reduce-fuel-consumption

18 Комментариев

  1. Давайте рассмотрим ваши предположения о последствиях ограничения воздушного потока (при условии, что механическое ограничение уже установлено):





    • Снижение максимальной скорости и ускорения




      Определённо. Ограничение потока воздуха приведёт к тому, что в цилиндры будет поступать меньше кислорода при любых заданных оборотах.



    • Снижение расхода топлива при полном открытии дроссельной заслонки




      Да, но только потому, что вы не сможете достичь более высокой максимальной скорости, чем раньше.



      Топливо, расходуемое при движении со скоростью 50 км/ч, расходуется меньше, чем при движении со скоростью 70 км/ч.



      Кроме того, мотоциклу с более медленным разгоном требуется больше времени, чтобы набрать заданную скорость, поэтому он дольше расходует топливо. Общий расход топлива зависит как от скорости его сгорания, так и от времени, в течение которого оно сгорает.



      Дополнительную информацию см. в разделе расход топлива при торможении (BSFC).



    • Не потребуется перенастройка, так как система впрыска топлива компенсирует изменения автоматически




      Верно. Аппаратное обеспечение двигателя то же самое. Добавление ограничения фактически ограничивает область применения кривой BSFC.



  1. Короткий ответ: нет, вы просто испортите его работу и/или он выйдет из строя.



    Более подробный ответ: частота вращения двигателя регулируется путем контроля количества воздуха и топлива, поступающих в цилиндры двигателя. Поток воздуха регулируется дроссельной заслонкой. Когда вы поворачиваете дроссельную заслонку или нажимаете на педаль акселератора, вы открываете эту заслонку либо напрямую с помощью механической связи, либо с помощью компьютера двигателя. При открытии дроссельной заслонки поступает больше воздуха — больше воздуха и топлива, больше мощности, больше частоты вращения. При закрытии дроссельной заслонки заслонка закрывается, и поступает меньше воздуха, снижается частота вращения.



    Таким образом, поток воздуха уже регулируется. Если вы сами ограничите поток воздуха, то на высоких оборотах двигатель будет испытывать нехватку воздуха, что приведёт к слишком богатой топливно-воздушной смеси, снизит производительность, а возможно, и вовсе приведёт к поломке и снижению пробега



    Если вы хотите снизить расход топлива, то лучшее, что вы можете сделать, — это не так сильно нажимать на педаль газа. Перестаньте жать на неё изо всех сил, и вы будете расходовать меньше топлива. Кроме того, убедитесь, что мотоцикл в хорошем состоянии и правильно настроен.


  1. Я только что понял, что давление на графике — это давление в цилиндре, но аргумент остаётся прежним: давление увеличилось из-за нагрузки. При одинаковой нагрузке давление не может быть разным.
  1. Дроссельная заслонка просто ограничивает поток воздуха. Если вы просто добавите ещё одно ограничение, это будет то же самое, что не дать дроссельной заслонке открыться полностью. Или я что-то упускаю?
  1. «Таким образом, движение со скоростью 50 км/ч с ограниченным притоком воздуха неизменно будет расходовать больше топлива, чем движение со скоростью 50 км/ч без ограничения притока воздуха». Для движения со скоростью 50 км/ч конкретному транспортному средству потребуется определённое количество топлива/воздуха. Можете ли вы объяснить, как работает ваше утверждение?
  1. Я не совсем вас понимаю. Зачем ЭБУ что-то ожидать? Он знает только то, что сообщают ему датчики, и если вы ограничите поток воздуха, датчики это почувствуют, и ЭБУ скорректирует подачу топлива, чтобы поддерживать правильную смесь.
  1. Если вы уменьшите приток воздуха, то снизите выходную мощность и увеличите расход топлива, который вы пытаетесь снизить, то есть будете расходовать больше топлива, а не меньше, за ту же поездку.



    Убедитесь, что мотоцикл правильно обслуживается, что фильтры чистые, свечи зажигания отрегулированы должным образом и т. д.



    Возможно, вы заметили, что расход топлива увеличился из-за того, что дорога до работы сложная и по ней нельзя ехать на малой скорости.


  1. График показывает, что при постоянных оборотах, необходимых для движения со скоростью 50 км/ч, для получения требуемого крутящего момента потребуется определённый расход воздуха. Этот расход воздуха обеспечит определённое давление во впускном коллекторе и, следовательно, определённый КПД. Движение со скоростью 50 км/ч на одном и том же уклоне не может привести к изменению давления на впуске. График показывает, что при изменении нагрузки на двигатель давление будет меняться из-за изменения расхода воздуха и, следовательно, изменения КПД.
  1. "Если система управления расходом топлива EFI для начала уже хорошо настроена, я бы ожидал увидеть небольшую потерю экономии топлива после ограничения забора воздуха". - Отображение расхода топлива будет считываться на основе расхода воздуха, определяемого датчиками MAF или MAP. Конечно, это не привело бы к путанице из-за ограничения потока воздуха. Это было бы похоже на использование грязного воздушного фильтра. Вы просто потеряли бы максимальную мощность.
  1. Я хочу сказать, что если вы перекроете впускной клапан, а затем увеличите подачу топлива, у вас могут возникнуть проблемы, потому что ЭБУ ожидает, но не получает определённую скорость воздушного потока.
  1. То есть вы хотите сказать, что при закрытии дроссельной заслонки могут возникнуть непредвиденные ситуации? ЭБУ может начать подавать обогащённую смесь? Ведь при закрытии дроссельной заслонки просто ограничивается поток воздуха.
  1. Это зависит от прошивки ЭБУ и количества датчиков @HandyHowie. Он может просто ограничить подачу топлива и, следовательно, обороты, а может вернуться к карте впрыска, если отклонение от нормы действительно велико.
  1. Конечно, если это инжекторный двигатель, то ЭБУ будет впрыскивать нужное количество топлива в зависимости от показаний расходомера воздуха или датчика MAP, поэтому смесь не должна быть слишком богатой.
  1. @HandyHowie, поскольку автор вопроса утверждает, что он уже использует полную мощность, снижение мощности не поможет...
  1. Можете ли вы объяснить, как «увеличение расхода топлива, который вы пытаетесь снизить», может помочь? Я не понимаю, как снижение мощности может увеличить расход топлива.
  1. Возможность улучшить показатели расхода топлива в буквальном смысле находится в ваших руках. Разгоняйтесь плавно и не нажимайте на педаль газа до упора. Если вы ограничите приток воздуха, то просто заглушите двигатель, что приведет либо к потере мощности, либо к слишком богатой смеси. Ни то, ни другое не хорошо.
  1. Как вы планируете ограничить приток воздуха? Если вы просто ограничиваете полное открытие дроссельной заслонки, это будет сильно отличаться от принудительного снижения максимальной скорости с помощью программного обеспечения. Вам следует уточнить этот момент, так как в результате ответы могут измениться.
  1. Сколько ему лет / какого года выпуска двигатель? Я бы беспокоился о том, что из-за обеднения смеси могут возникнуть проблемы. Может, тебе стоит научиться не давить на газ и ездить более спокойно? Это точно обойдётся дешевле.
Вы уже ответили на этот вопрос