Вопрос

Почему мы не используем в двигателях очень жидкие масла

Я понимаю, что масла с меньшей вязкостью легче перекачивать и распределять по деталям двигателя, а также они образуют более тонкую «плёнку» на поверхностях трения, что может повысить точность измерений деталей и т. д.
Мы не используем очень жидкие масла только из-за повышенной утечки через поршневые кольца?
Они более склонны к поломкам при эксплуатации и высоких температурах?
Эти масла легче загрязняются? Может быть, их производство обходится очень дорого???



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61060/why-dont-we-use-extremely-thin-oils-in-engines

4 Комментария

  1. Таким образом, основная причина использования масел в системах смазки заключается в том, чтобы разделить соприкасающиеся поверхности «тонкой плёнкой» масла. Конечно, есть и другие причины, но пока давайте предположим, что всё остальное под контролем. Толщина масляной плёнки напрямую зависит от вязкости масла: чем гуще масло, тем толще плёнка. В прошлом, когда материалы были не такими качественными, инженеры пытались использовать «толстые» плёнки, чтобы полностью разделить поверхности. Поэтому масла были очень вязкими. Но, конечно, высокая вязкость масла также приводит к высокому трению, а значит, и к потерям. Поэтому в настоящее время наблюдается тенденция к использованию более жидких масел. Теперь это возможно, поскольку теория смазки очень хорошо проработана, а материалы и конструкция элементов стали намного лучше. Надеюсь, это тоже поможет. Вот ссылка на описание теории с простым онлайн-инструментом, который показывает, как толщина плёнки зависит от вязкости масла.


  1. Мы это делаем или начинаем делать именно по тем причинам, которые вы перечислили.



    В новых автомобилях (например, концерна VAG) начинают использовать масло 0W20, а вскоре появятся двигатели, совместимые с маслом 0W16. Также проводятся испытания масла с вязкостью 0W8.



    Источник: MTZ worldwide, 12/2018, «Возможности и риски снижения трения с помощью моторных масел со сверхнизкой вязкостью будущего»


  1. Жидкие масла, как правило, обладают очень низкой стабильностью при сдвиге, особенно в горячем состоянии. Функция масла заключается в защите и смазке двигателя и вспомогательных механизмов (например, турбокомпрессоров). В некоторых случаях оно также частично (при использовании масляного радиатора) или полностью (в двигателях с воздушным охлаждением, таких как Beetle) заменяет циркулирующую жидкость в системе охлаждения.



    Я не уверен, что существует масло, которое остаётся жидким при любой температуре, в том числе при рабочей. Большинство моторных масел подбираются таким образом, чтобы они обеспечивали некоторую защиту при холодном запуске, но оптимальную защиту — при достижении целевой температуры.


  1. Трибология — обширная тема...



    Но чем жиже масло, тем больший его объём и/или более высокое давление необходимы для обеспечения заданного зазора между подшипником и поверхностью.



    При выборе масла для конкретного применения учитывается множество факторов. Рабочая температура, нагрузка на подшипники, относительная скорость вращения подшипника и т. д. и т. п.


Вы уже ответили на этот вопрос