Почему мы не используем в двигателях очень жидкие масла
Я понимаю, что масла с меньшей вязкостью легче перекачивать и распределять по деталям двигателя, а также они образуют более тонкую «плёнку» на поверхностях трения, что может повысить точность измерений деталей и т. д.
Мы не используем очень жидкие масла только из-за повышенной утечки через поршневые кольца?
Они более склонны к поломкам при эксплуатации и высоких температурах?
Эти масла легче загрязняются? Может быть, их производство обходится очень дорого???
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61060/why-dont-we-use-extremely-thin-oils-in-engines
Таким образом, основная причина использования масел в системах смазки заключается в том, чтобы разделить соприкасающиеся поверхности «тонкой плёнкой» масла. Конечно, есть и другие причины, но пока давайте предположим, что всё остальное под контролем. Толщина масляной плёнки напрямую зависит от вязкости масла: чем гуще масло, тем толще плёнка. В прошлом, когда материалы были не такими качественными, инженеры пытались использовать «толстые» плёнки, чтобы полностью разделить поверхности. Поэтому масла были очень вязкими. Но, конечно, высокая вязкость масла также приводит к высокому трению, а значит, и к потерям. Поэтому в настоящее время наблюдается тенденция к использованию более жидких масел. Теперь это возможно, поскольку теория смазки очень хорошо проработана, а материалы и конструкция элементов стали намного лучше. Надеюсь, это тоже поможет. Вот ссылка на описание теории с простым онлайн-инструментом, который показывает, как толщина плёнки зависит от вязкости масла.