Вопрос

Почему нельзя завести мотоцикл с толкача, если он на ходу?

В автомобиле с механической коробкой передач можно завести двигатель, выключив передачу и нажав на сцепление, а затем повернув ключ зажигания. Также можно завести двигатель, нажав на сцепление не выключая передачу.



С другой стороны, велосипеды с кикстартером (по крайней мере, по моему опыту) можно завести только после того, как выставишь их из передачи, независимо от того, нажимаете ли вы на сцепление. Почему так?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61069/why-cant-you-kick-start-a-bike-if-its-in-gear

9 Комментариев

  1. На самом деле можно, НО... В мотоциклах используется многодисковая муфта с мокрым сцеплением, в отличие от автомобилей, у которых обычно однодисковая муфта с сухим сцеплением.
    Из-за трения и, главным образом, сопротивления, создаваемого этими несколькими дисками, часто бывает очень сложно завести мотоцикл с помощью кикстартера, особенно когда двигатель холодный.
    Вы можете смоделировать эту ситуацию, попытавшись завести мотоцикл на передаче с выключенным сцеплением и в нейтральном положении.
    Вы почувствуете значительно большее сопротивление на передаче с выключенным сцеплением.
    Если бы у вас было что-то более мощное, чем ваша нога (например, электростартер), вы могли бы завести мотоцикл на передаче, не выжимая сцепление.


  1. То же самое можно сделать с велосипедом, как с электрическим, так и с ножным приводом. Только в случае с велосипедом с ножным приводом, даже при выжатом сцеплении, вы столкнётесь с большим сопротивлением сцепления, передаваемым через кикстартер, поскольку сцепление часто бывает мокрым, то есть находится в трансмиссионном масле, что значительно усложняет процесс.


  1. @user71659, похоже, Maaz исправил это для вас. Извините за это. Вы тоже можете внести правки, если считаете, что можете уточнить информацию!
  1. @Cullub Вы полностью изменили вопрос, убрав из текста кикстартер. Прочитав текст, я подумал, что речь идёт об электрическом запуске (поскольку автомобиль нельзя завести с помощью кикстартера)
  1. @Maaz Я отредактировал вопрос, чтобы уточнить, о чём вы спрашиваете, и удалил часть информации, которая на самом деле не имеет отношения к вопросу (после того, как прояснил некоторые моменты). Не стесняйтесь отменить редактирование, если оно слишком сильно меняет вопрос. Удачи!
  1. Я имел в виду, что в автомобиле с механической коробкой передач вы поворачиваете ключ зажигания, даже когда машина на ходу. Очевидно, что если вы не выжмете сцепление, машина рванет вперед или назад, если включена задняя передача. Поэтому вы выжимаете сцепление, чтобы завести машину и не заглушить двигатель. Теперь понятно, что я имел в виду?
  1. Я не совсем понимаю ваш вопрос: машины заводятся не тогда, когда вы нажимаете на сцепление, а тогда, когда вы его отпускаете.
  1. По сути, это все мотоциклы в Пакистане. Их объём составляет от 70 до 125 кубических сантиметров, и у них одинаковая механическая система, будь то Honda, Yamaha или местные бренды. В основе лежит этот мотоцикл en.wikipedia.org/wiki/Honda_70
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! О каком именно мотоцикле идёт речь? Я не эксперт по мотоциклам, но готов поспорить, что не все мотоциклы одинаковы.
Вы уже ответили на этот вопрос