Почему нельзя завести мотоцикл с толкача, если он на ходу?
В автомобиле с механической коробкой передач можно завести двигатель, выключив передачу и нажав на сцепление, а затем повернув ключ зажигания. Также можно завести двигатель, нажав на сцепление не выключая передачу.
С другой стороны, велосипеды с кикстартером (по крайней мере, по моему опыту) можно завести только после того, как выставишь их из передачи, независимо от того, нажимаете ли вы на сцепление. Почему так?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61069/why-cant-you-kick-start-a-bike-if-its-in-gear
На самом деле можно, НО... В мотоциклах используется многодисковая муфта с мокрым сцеплением, в отличие от автомобилей, у которых обычно однодисковая муфта с сухим сцеплением.
Из-за трения и, главным образом, сопротивления, создаваемого этими несколькими дисками, часто бывает очень сложно завести мотоцикл с помощью кикстартера, особенно когда двигатель холодный.
Вы можете смоделировать эту ситуацию, попытавшись завести мотоцикл на передаче с выключенным сцеплением и в нейтральном положении.
Вы почувствуете значительно большее сопротивление на передаче с выключенным сцеплением.
Если бы у вас было что-то более мощное, чем ваша нога (например, электростартер), вы могли бы завести мотоцикл на передаче, не выжимая сцепление.