Вопрос

Стук при торможении — возможно, неисправен ШРУС?

На нашей Sienna XLE V6 2007 года выпуска не так давно у дилера заменили пыльники ШРУСов, но совсем недавно при легком повороте вправо во время движения автомобиль стал издавать очень неприятный лязгающий звук + руль начал вибрировать. Со временем звук становился все громче, пока однажды не прекратился. Теперь только иногда при повороте вправо примерно на 5 градусов во время движения весь автомобиль начинает вибрировать и издавать лязгающие звуки... время от времени. Кроме того, при чередовании торможения и ускорения слышен лязг, похожий на звук неисправного карданного шарнира.



Кстати, руль теперь тоже очень разболтанный. Я езжу на этой машине с нуля. Буду рад любой помощи!



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61038/clunking-noise-when-braking-possibly-bad-cv-axle

8 Комментариев

  1. Изначально, читая ваше описание, это звучало как изношенный ШРУС или шарниры. Обычно вы бы заметили, что лязгающий звук усиливается, когда рулевое управление поворачивается в ту или иную сторону и вы слегка ускоряетесь.



    Однако, как вы упомянули, этот шум в основном исчез, но появились другие симптомы, например «очень свободный ход руля». Вам следует немедленно прекратить эксплуатацию автомобиля в целях вашей безопасности и безопасности окружающих и провести его осмотр, так как, судя по всему, проблема может быть не только в ШРУСе и т. д., но и в шарнире/рычаге подвески или в самой рулевой рейке, так как неисправный ШРУС сам по себе не приводит к свободному ходу руля.


  1. Возможно, механики дилерского центра просто решили, что повторной смазки и установки новых пыльников ШРУСа будет достаточно, чтобы сохранить шарниры равных угловых скоростей. Однако после того, как пыльник ШРУСа был повреждён, дорожный песок и другие частицы действуют на подшипники ШРУСа как абразивная паста, поэтому они изнашиваются гораздо быстрее, чем обычно, даже при повторной смазке. Если вы разбираетесь в этом и знаете, на что обращать внимание при проверке деталей подвески/рулевого управления и т. д., также проверьте верхние и нижние шаровые опоры и связанные с ними втулки поперечных рычагов и т. д., так как износ или выход из строя этих компонентов приводит к ухудшению управляемости.
  1. Да, я знаком с несколькими механиками, и я тоже проверю рулевые тяги, но мои подозрения падают на ту деталь, о которой мне сказал дилер. Я был очень удивлён, когда залез под машину и увидел совершенно новые пыльники... эй, его обслуживали у дилера до пробега в 16 000 километров.
  1. Если есть возможность, покажите его другому механику. Объясните все симптомы, которые вы здесь перечисляете. К сожалению, не все механики одинаково внимательны и хорошо осведомлены.
  1. О боже... два года назад дилер не прошёл техосмотр из-за проблем с рулевой рейкой. Теперь мы проходим техосмотр в местной автомастерской, где нам ничего не говорят... Но я всё равно скоро его проверю, потому что мы думали, что дилер оправдывает свою стоимость
  1. Также попросите кого-нибудь проверить опоры двигателя. Сильная вибрация и стук могут быть вызваны одной или несколькими неисправными опорами двигателя
  1. @Cullub 128 тысяч миль за рулём. Да, я вернулся :)
  1. Ты вернулся! ;) Не могу сказать, что у меня самого была такая проблема, но сколько километров наездила эта машина?
Вы уже ответили на этот вопрос