Вопрос

Вертикальный люфт в колесах

Недавно я поднимал машину домкратом и заметил вертикальную игру (колесо поднимается и опускается), когда удерживал колесо в положениях 9 и 3 и пытался его сдвинуть.



При этом слышен сильный стук сзади, с обеих сторон, при проезде «лежачих полицейских» и крупных выбоин — на мелких неровностях шума нет.



Сзади у автомобиля установлены амортизаторы с резиновым верхним креплением и небольшим резиновым амортизатором под пружиной.



Впервые это произошло после того, как мы проехали около 1600 километров с тремя людьми на заднем сиденье и двумя на переднем, а также с полным багажником. У автомобиля заниженная подвеска, поэтому нагрузка на неё была значительной.



Прежде всего, нормально ли это вертикальное движение? Я полагаю, что нет, поскольку спереди такого не происходит.



Во-вторых, я предполагаю, что это верхнее крепление. Есть ли у вас другие идеи, прежде чем я начну разбирать его?



ВИДЕО: Видео с Youtube



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61004/vertical-play-in-wheels

5 Комментариев

  1. Обычно я бы сказал, что это ненормально. Однако, учитывая, что вы упомянули о заниженной подвеске вашего автомобиля, возможно, проблема именно в этом. Вот почему я так говорю...



    Когда вы занижаете автомобиль, вы позволяете подвеске приблизиться к автомобилю. Это можно сделать, сжав заднюю пружину (установив пружину с более высоким коэффициентом упругости, но меньшей общей высотой и ходом). То, что задняя пружина короче, не означает, что ход задней подвески отличается. Если подвеска полностью опущена (не несёт никакого веса), как показано на видео, то пружины могут полностью соскочить с опор в зависимости от того, как была установлена нижняя часть. Если это винтовые пружины, то вы, скорее всего, этого не увидите. Однако если это нижние пружины, которые устанавливаются на оригинальные опоры, то подвеска может быть полностью опущена, и между пружиной и опорой может быть небольшой зазор ... который и обеспечивает показанное вами движение.



    Чтобы убедиться в этом, надёжно установите автомобиль на домкраты, затем залезьте под машину, пока кто-то другой будет двигать подвеску, чтобы вы могли увидеть, что происходит на самом деле. Посмотрите, где находится верхняя часть пружины. Проверьте, есть ли зазор между пружиной и кузовом автомобиля (верхняя опора пружины).



    Если окажется, что дело не в этом, возможно, вы сможете понять, в чём проблема. Вам нужно будет найти место, где происходит движение. Если движение происходит в местах расположения втулок, значит, проблема в них. Просто проследите за всеми путями движения, и рано или поздно вы найдёте виновника.


  1. Да, это происходит с обеих сторон. Спереди такого нет. Я слышу очень громкий стук/грохот с обеих сторон.
  1. Делает ли другая сторона то же самое?
  1. Привет, Солар Майк, я добавил видео с движением. Не стесняйся, посмотри. Это движение вверх и вниз, а не раскачивание колеса.
  1. Обычно при удержании в точках 9 и 3 ощущается горизонтальная игра... Вертикальная игра обычно проявляется при удержании в точках 12 и 6...
Вы уже ответили на этот вопрос