Вопрос

«Железные провода», просвечивающие сквозь боковую стенку

Я купил свой автомобиль Suzuki Alto K10 в 2011 году. В 2017 году я установил ступеньку (также известную как «запасное колесо») и проехал на ней почти 15 000 км.



Недавно я заметил, что из боковой стенки этой шины торчат железные проволоки, которые я вытащил.



Опасна ли эта шина? Нужно ли её заменить?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61014/iron-wires-showing-through-sidewall

31 Комментарий

  1. Повторюсь, как сказал Pᴀᴜʟsᴛᴇʀ2 в комментарии, при нормальных условиях такие повреждения боковин не должны возникать. Прежде чем устанавливать новые шины, постарайтесь выяснить причину проблемы, иначе вы рискуете испортить и их:




    • Проверьте дату производства ваших текущих шин. Были ли они произведены в 2016/2017 году или намного раньше? Такое возможно, если вы купили их с рук.

    • проверьте угол развала. Чрезмерный развал (который легко заметить) может привести к повреждению боковин

    • Проверьте индекс нагрузки и индекс скорости ваших шин. Для автомобиля весом 1,2 тонны шины должны быть не ниже 75S.

    • Проверьте давление в шинах. Езда на недостаточно накачанных шинах может привести к их быстрой порче.



    И да, если стальной корд порвётся, шины будут не подлежат ремонту, и ездить на них будет довольно опасно. При повороте есть риск, что корд проткнёт шину и машина вылетит с дороги.


  1. Повреждение боковины практически не подлежит ремонту. Если повреждены стальные корды, шина скоро выйдет из строя (мгновенно).



    Это веская причина не пытаться заменить шину на автомобиле, потому что для этого нужно непосредственно взаимодействовать с шиной. Шины могут лопнуть при взаимодействии с ними/обслуживании, и это может навредить людям, которые с ними работают; поэтому в шиномонтаже шины накачивают в очень прочном каркасе. Если он боится новой шины, посчитайте сами.. Но в вашем колесном пространстве это довольно безопасно. Итак, если шина повреждена, спросите себя: «Нужна ли такая обработка?» Нужна?"



    Конечно, намного опаснее ехать на машине на нормальной скорости, когда из-за пробоя происходит потеря управления или автомобиль переворачивается.



    Но пусть вас не обманывает то, что машина еле едет, вы можетедотянуть машину до шиномонтажа. Очень важно ехать со скоростью, при которой вы не потеряете управление, если шина резко лопнет. 20 миль в час (30 км/ч) будет вполне достаточно. Если вы едете намного быстрее, то энергия, связанная со скоростью, возрастает в квадратичной зависимости, поэтому вероятность того, что вы потеряете управление, перевернётесь, столкнётесь с другими автомобилями, навредите себе и другим и, конечно же, разобьёте машину, резко возрастает.



    Кроме того, очень важно: не выезжайте на главную дорогу на любой скорости. Не позволяйте себе оказаться в ситуации, когда вы говорите: «Я еду быстро, потому что мне нужно"», избегайте таких дорог. Двигайтесь по переулкам/задним дворам; более длинный маршрут — это нормально. Выбирайте дороги, на которых вы сможете остановиться незамедлительно, не создавая слишком больших помех движению, а если шина лопнет, вы сможете спокойно (не опасаясь острых краев) заменить ее на запасную. Это будет не обычная мягкая шина, и если вы будете ехать дальше хотя бы 0,1 мили (0,2 км), вы быстро испортите колесо. Дорожным условиям всё равно. Я бывал в таких местах, где нужно было проехать ещё 2 км, чтобы добраться до безопасного места и поменять колесо, и приходилось просто оставлять его там. Не выбирайте такие дороги.


  1. Вы не сможете вытащить стальные корды из шин. Возможно, вам удастся перерезать их хорошими кусачками. Может быть, вы где-то подобрали гвозди? Я вытаскивал гвозди из протектора, но никогда — из боковой стенки. В протекторе шляпки стёрлись, и он стал похож на «проволоку».


  1. при накачивании шины на первом этапе, когда бортик может быть установлен неправильно, риск взрывной декомпрессии значительно выше. /Сарказм. Тем не менее. Я по-прежнему согласен с большинством ваших советов. Вы тоже вольны придерживаться своего мнения по этому вопросу. Я просто считаю, что вы переборщили с пугающими кавычками.
  1. Привет, ребята. Я думаю, что вы оба правы — я вижу ситуацию с обеих сторон. Тем не менее, я не думаю, что нам стоит продолжать эту дискуссию здесь. Мы приближаемся к зоне «неприятностей» ;). Хорошего дня!
  1. «Провода», о которых вы говорите, скорее всего, являются кордом шины — по сути, это полосы из стальной проволоки, которые являются основными конструктивными элементами шины. Если они оголены, это свидетельствует о скором выходе шины из строя, и использовать её опасно.



    Если шнуры видны через боковую стенку:




    • НЕ управляйте автомобилем с такой шиной!

    • ПОСТУПАЙТЕ Замените шину как можно скорее!

    • НЕ пытайтесь «отсоединить» шнуры!


  1. Извините. Я не знаю, как часто взрываются шины. Я поменял много шин — как с воздухом, так и без него. Я знаю много людей, которые поменяли много шин. Я никогда не сталкивался с такой проблемой и не слышал, чтобы кто-то с ней сталкивался. Думаю, мне больше не стоит менять шины самостоятельно, потому что это намного слишком опасно для непрофессионала. Я обязательно остановлюсь на обочине и не дам непрофессионалам, которых увижу, убить себя при замене шины. Да, я видел ограждения в шиномонтаже — я предположил, что это необходимая мера безопасности для [продолжения]
  1. @FreeMan да, в спущенном состоянии, потому что она установлена на автомобиле, и сначала нужно что-то с этим сделать (поднять домкратом или нет). В любом случае это приводит к значительным изменениям нагрузки на шину, как и само по себе спущенное состояние.
  1. Могут ли шины взорваться при сдувании?
  1. @FreeMan ну, взрывы шин это то, чем они являются на самом деле. Высвобождаемая при этом сила очень велика и убивает монтажников шин, которые не используют защитные каркасы, а также травмирует их даже при наличии каркасов. Вы со всем этим знакомы или для вас это в новинку? Какой эвфемизм подошёл бы больше?
  1. @fortunate_man отличная находка! Это действительно меняет подход, поскольку мой комментарий о «запасном варианте» неприменим к исходному вопросу. Тем не менее я по-прежнему придерживаюсь этого мнения как общего совета для тех, кто может прийти позже.
  1. @Harper, ты права, я об этом не подумал. Я по-прежнему придерживаюсь своего мнения, но с одним условием — сначала спустите шину. Проблема решена. К сожалению, крики о взрывающихся шинах не помогают людям преодолеть страх перед самостоятельным ремонтом, а замена шины это просто и может сэкономить много времени и денег. Честно говоря, мне это кажется «трусливым малодушием»... Как и в любом деле в жизни, здесь нужно соблюдать простые меры предосторожности, чтобы свести опасность к минимуму. К вашему сведению, я поставил лайк вашему ответу до своего комментария или вашего ответа.
  1. Отличный бросок! Сегодня узнал новое слово ;)
  1. @Cullub Похоже, автор вопроса уже использовал запасное колесо или «степни» (эта часть была удалена из вопроса). Думаю, у автора вопроса нет другого запасного колеса, поэтому о его использовании не может быть и речи.
  1. Лучше снять колёса и попросить друга отвезти их в шиномонтажную мастерскую, а затем вернуть обратно с новыми шинами. Как только вы установите разрешённые шины, тогда отправляйтесь на проверку сход-развала.
  1. В моём регионе веской причиной для установки запасного колеса может быть желание избежать судебного преследования и штрафа.
  1. Конечно, но зачем что-то менять, если в этом нет необходимости...
  1. Вы также можете использовать запасную...
  1. @Freeman — это очень хороший вопрос. Должен признаться, что вчера я редактировал довольно быстро и не смог найти информацию о термине «stepny», поэтому не включил его в текст. Я проголосовал за то, чтобы вы восстановили эту информацию.
  1. @freeman ты говоришь «накинь запаску», как человек, который менял колесо. Большинство людей этого не делали и боятся этой работы, поэтому скорее вызовут эвакуатор. Тем не менее повреждённое колесо — это мини-бомба, и гораздо лучше, чтобы она взорвалась в нише колеса, нанеся минимальный ущерб или не нанеся его вовсе, чем чтобы она взорвалась у тебя в руках/на лице, пока ты с ней возишься потому что это может причинить тебе вред. Если в этом нет крайней необходимости, не приближайтесь к нему. Редактирование.
  1. @Harper, потому что при значительном повреждении боковины, как предполагают все в своих ответах и комментариях, шину необходимо заменить в целях безопасности. Если вы сейчас ведёте машину и произошло такое повреждение, то да, доберитесь до безопасного места, чтобы заменить шину. Если вы стоите возле машины и смотрите на шину, то СЕЙЧАС самое время заменить её, если есть такие повреждения. Наденьте запасное колесо, положите повреждённое в багажник и поскорее отправляйтесь в шиномонтаж.
  1. @Cullub, согласно OP, это 15 000 км, что ещё раньше для такого типа проблем. Однако для запасного (особенно если это компактный запасной) это не так рано, как упомянул OP. Это было удалено из OP, и большинство из нас этого не заметили.
  1. Вы также можете заметить, что, как отметил Полстер в комментариях, пробег в 150 000 км — это очень мало для возникновения такой проблемы. Возможно, автору стоит поискать основную причину здесь.
  1. @Martin — в другом комментарии было указано, что в исходном вопросе говорилось о том, что OP уже был на запасном. Эта деталь была удалена. Я здесь новичок, поэтому моё предложение по повторной вставке этой детали ожидает одобрения.
  1. Однажды у нас в автодоме лопнула шина. Жаль, что у меня не было с собой камеры, потому что я не смог найти пример такого «чистого» состояния — от протектора не осталось буквально ничего, даже резины, только оголённый провод. И мы проехали на ней несколько миль, потому что не заметили проблему. О.о. Достаточно сказать, что я рад, что мы остановились и поставили колесо на фиксатор.
  1. @Martin или частично изношенная шина
  1. Полагаю, OP установил не настоящую шину, а «пончик» с ограниченным сроком службы. 15 000 км назад.
  1. Возможный дубликат Что это за проволока в моей шине?
  1. Вы говорите: «...которые я вытащил.». Обычно стальные корды внутри шины нельзя просто «вытащить». Вы на что-то наехали или шина настолько изношена в этом месте, что видны стальные корды? Кроме того, обычно в боковине нет стальных нитей проволоки. Думаю, здесь мы могли что-то упустить при переводе.
  1. Фотография шины с видимыми проводами наверняка была бы полезной. В противном случае безопаснее всего предположить, что это корд шины и что-то идёт не так.
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Я полностью согласен с тем, что написал motosubatsu в своём ответе. Однако я хотел бы отметить, что если пробег ваших шин составляет всего 15 000 км, то у вас есть серьёзная проблема с автомобилем. Вам нужно убедиться, что развал-схождение в порядке и что все элементы ходовой части автомобиля в хорошем состоянии. Даже самые дешёвые шины прослужат вам дольше 15 000 км. Если вы замените изношенную шину (шины) на новую, то, скорее всего, она быстро выйдет из строя.
Вы уже ответили на этот вопрос