Вопрос

Новый поликлиновый ремень скрипит после замены

в моей машине два поликлиновых ремня — один предназначен исключительно для генератора, а другой — для гидроусилителя руля, кондиционера, водяного насоса и т. д.



Я только что заменил оба поликлиновых ремня в своей машине. Раньше я не сталкивался с каким-либо скрипом, но ремни ещё не менял, а пробег машины составлял 145 тысяч километров. После замены ремней они начали скрипеть.



Прямо сейчас ремни на моей машине будут скрипеть, если я включу фары и кондиционер или печку. Обычно это происходит, когда я останавливаюсь и даю машине поработать на холостом ходу или немного снижаю скорость.



Похоже, что само по себе включение фар ни на что не влияет, и простое вращение руля на холостом ходу или во время движения тоже не приводит к срабатыванию датчика.



Кроме того, если включить стереосистему на полную громкость, ремни начинают скрипеть, пока я их не выключу.



У меня сложилось впечатление, что это происходит из-за нагрузки на генератор, но натяжной ролик (который, как мне сразу показалось, мог стать причиной проскальзывания и визга) предназначен для другого ремня, того, что соединяет гидроусилитель руля и тому подобное.



Если нагрузка на генератор невелика, я никогда не слышу визга.



Но если я включаю фары вместе со стереосистемой, а также вентиляторы в машине для охлаждения или обогрева, то начинаю слышать визг ремня (ремней), пока не выключу эти устройства.



В любом случае между генератором и двигателем нет натяжителя, их соединяет всего один ремень, и между ними нет ничего, кроме, казалось бы, статичного расстояния. Ремень устанавливается путём откручивания болтов на генераторе, чтобы его можно было перемещать.



Тем не менее я не уверен, что могу как-то изменить натяжение этого ремня, поэтому не знаю, что делать, чтобы устранить скрип.



Ремень, которым я заменил оригинальный, был немного дешевле. Может быть, он просто низкого качества?



РЕДАКТИРОВАТЬ:
Похоже, мне нужно отрегулировать натяжение ремня генератора с помощью регулировочного болта. Я нашёл схему, которая более точно отражает эту настройку (см. ниже)



(Автомобиль: Chrysler PT Cruiser 2007 года выпуска)



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61023/new-serpentine-belt-squeals-after-replacement

11 Комментариев

  1. У меня возникла такая же проблема после замены поликлинового ремня. Я перепробовал много способов и прочитал множество блогов. Скажу, что этот блог я не читал, но хотел поделиться тем, что помогло мне решить проблему, а блоги, которые я читал, уже заархивированы. Так что, если это уже предлагалось в качестве решения, простите за повторение. В нижней части примерно 25 % канавок на шкивах застряли небольшие кусочки и полоски старого ремня. Я взял небольшой инструмент для удаления заусенцев и аккуратно очистил остатки старого ремня. Обработал его средством для очистки электроники (только шкивы, а не ремень), провёл чистой зубной щёткой по канавкам ремня. Собрал всё обратно, и шума больше не было. Надеюсь, это кому-нибудь поможет.



  1. В любом случае, между генератором и двигателем нет натяжителя,
    это просто один ремень, соединяющий их без каких-либо промежуточных элементов — на
    похоже, статическом расстоянии. Он устанавливается путём откручивания болтов на
    генераторе, чтобы его можно было перемещать.




    Генератор фактически поворачивается вокруг нижнего болта, поэтому вы можете снять ремень. Другой болт находится в прорези, а не в круглом отверстии, и положение болта в прорези регулирует натяжение ремня. При установке генератора вы недостаточно натянули ремень.



    Если вы сможете найти инструкцию по замене ремня, в ней должно быть указано, насколько туго он должен быть натянут. Но если вы можете продавить его пальцами более чем на полдюйма (конечно, при выключенном двигателе!!!) то, скорее всего, он натянут слишком слабо.



    Ослабьте оба болта, затем как можно сильнее надавите на генератор, чтобы натянуть ремень, и затяните верхний болт. Затем затяните нижний болт.



    Вы можете увидеть, как парень демонстрирует, насколько туго затянут ремень, примерно на 3:20 в видео, на которое вы ссылаетесь. Однако в описании не было чёткого указания на то, как он определял правильность натяжения (и, на мой взгляд, в видео ремень был немного ослаблен).



    Если электрическая нагрузка постоянна, то по мере увеличения оборотов натяжение ремня уменьшается, поэтому он скрипит только на низких оборотах двигателя.


  1. Проблема решена! Немного подтянул регулировочный болт, почувствовал, что ремень стал намного туже, завел машину — больше никакого визга!
  1. Спасибо; я более или менее следовал инструкциям из этого видео, когда менял ремни, поэтому я не совсем понимал, как натянуть ремень / насколько сильным должно быть натяжение / как это определить. Думаю, это поможет мне решить проблему :)
  1. Думаю, @alephzero может быть прав. Я проверю верхний болт, я не знал, что он влияет на положение
  1. @SolarMike, вы правы, но (судя по видео) единственный способ получить такую ошибку на автомобиле OP — это снять шкивы и неправильно их установить. Конечно, для замены ремней не нужно этого делать.
  1. «Натяжной ролик автоматически возвращается на место» — натяжной ролик не влияет на ремень генератора. Чтобы натянуть ремень генератора, вам нужно самостоятельно отрегулировать положение генератора (с помощью верхнего болта генератора). Если вы этого не знали, то теперь понятно, почему ремень слишком ослаблен и скрипит.
  1. Схема установки шкивов показана в этом видео на 20–25-й секунде: youtu.be/l8hT2aSbhts?t=24 Насколько мне известно, все должно быть на одинаковом расстоянии друг от друга. Натяжной ролик автоматически возвращается на место, а генератор крепится болтами, поэтому я не думаю, что он мог сместиться или сдвинуться с прежнего места
  1. Один шкив расположен дальше или ближе к другому — любое смещение будет создавать нагрузку на ремень.
  1. Я не знаю, что это значит
  1. Совпадают ли шкивы генератора и двигателя?
Вы уже ответили на этот вопрос