Моя Mazda 3 TS D 2008 года выпуска прошла техосмотр, но эффективность рабочего/стояночного тормоза, по-видимому, низкая. Стоит ли мне беспокоиться?
У меня Mazda 3 TS D 2008 года выпуска. Это моя первая машина, поэтому я до сих пор не знаю, что нормально, а что нет. Я живу в Великобритании (Северная Ирландия).
Недавно (в субботу) он прошёл техосмотр, но эффективность работы стояночного/ножного тормоза в сертификате техосмотра указана следующим образом:
- Рабочий тормоз 61 %
- Стояночный тормоз 23 %
Кроме того, возникает следующий дисбаланс тормозов:
- SB. Ось 1 —> N/S: 2,91 —> O/S: 2,57 (Тормозное усилие (кН)) —> 12 (Тормозной дисбаланс (%))
- SB. Ось 2 —> N/S: 1,79 —> O/S: 1,68 (Тормозное усилие (кН)) —> 6 (Тормозной дисбаланс (%))
- PB. Ось 2 —> N/S: 1,74 —> O/S: 1,57 —> Ничего не происходит при дисбалансе тормозов
Перед техосмотром (от Kwik Fit) я прошёл полное техническое обслуживание и последовал всем их советам (включая установку новых тормозных колодок). Это было дороговато! Кажется, эти цифры должны быть немного выше.
Соответствуют ли приведенные выше цифры ожиданиям или после стольких (дорогостоящих) работ по полному обслуживанию я должен был получить что-то получше?
Ваше здоровье
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61028/my-2008-mazda-3-ts-d-passed-its-mot-but-with-seemingly-low-service-parking-bra
Я считаю, что минимальная эффективность, необходимая для прохождения техосмотра, составляет 16 %. Процент рассчитывается на основе тормозного усилия, измеренного на роликах, и веса вашего автомобиля. 23 % — это выше порога прохождения техосмотра. Я понимаю, что разница составляет всего 7 %, но в процентном соотношении к минимально необходимому усилию это 143 %, так что, будь это мой автомобиль, я бы не беспокоился.
Помните, что конструкция тормозной системы влияет на теоретический максимальный процент эффективности, которого может достичь система. Это не шкала, которая останавливается на отметке 100%.