Вопрос
Когда следует использовать монтажную смазку?
Я буду снимать верхнюю часть двигателя, чтобы почистить толкатели клапанов. Для этого мне нужно снять распределительный вал. Я видел, как некоторые люди при сборке наносят смазку на кулачки распределительного вала и «точки фиксации». Поскольку я не буду менять какие-либо компоненты, а только разберу и соберу его, нужно ли мне наносить смазку или достаточно моторного масла?
Спасибо!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61031/when-should-assembly-lube-be-used
2
Я бы не сказал, что это «абсолютно необходимо», но это дешёвая страховка. Дело в том, что при разборке устройства его нужно тщательно очистить. Это значит, что без сборочной смазки детали будут абсолютно сухими. Если не нанести на них сборочную смазку, они будут сильно изнашиваться, пока не пропитаются маслом. Это может занять как одну секунду, так и 20 секунд или больше.
Конструкция распределительных валов такова, что на рабочих поверхностях у них очень тонкий и твёрдый слой. Это сделано для того, чтобы они служили долго. Они также изготавливаются с соблюдением точных допусков (до 0,001 дюйма, если не меньше). Если вы будете использовать систему газораспределения без масла, вы рискуете полностью разрушить этот твёрдый внешний слой. После того как твёрдый слой исчезнет, нарушатся допуски, и вскоре вам придётся менять не только толкатели, но и другие детали. В зависимости от типа двигателя может потребоваться полная замена головки блока цилиндров.
Смазка для сборки — это просто дешёвая страховка. Я купил бутылку такой смазки менее чем за 10 долларов (Lucas). Есть много разных брендов, просто выберите один и используйте его. Вы не прогадаете, если сделаете это, но если не сделаете, то очень скоро вам придётся потратить много денег на ремонт.