Вопрос

Обязательно ли менять все четыре шины на Subaru Impreza 2008 года с механической коробкой передач?

Я проколол заднее колесо на своей Subaru Impreza 2008 года с механической коробкой передач и вискомуфтой.



В инструкции сказано, что все четыре шины должны быть одинакового размера.
Запасное колесо должно устанавливаться только на заднюю ось, если это возможно.
Мне не нужно вынимать предохранитель, чтобы отключить систему автоматического выравнивания фар на моей механической коробке передач, но на автоматических коробках передач это необходимо.



Я поговорил с шиномонтажником, который занимается этим уже несколько десятилетий. Он сказал, что мне НЕ нужно менять все четыре шины на новые. Он сказал, что замена только одной спущенной задней шины на новую (того же размера, но другой марки и, скорее всего, немного другой окружности) будет вполне оправданной. Он сказал, что у него никогда не возникало проблем с заменой шин на других автомобилях Subaru. На самом деле запасная шина, на которой я ездил, БЫЛА другого размера, и я без проблем проехал на ней 75 миль, и никаких предупреждающих сигналов не было.



В таком случае можно ли ездить на Subaru с одной новой шиной? Или мне всё равно придётся заменить все четыре?



Механик сказал, что, пока все шины одного размера (205/55/16), небольшие различия в глубине протектора и в производителях не имеют значения.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60994/is-it-absolutely-necessary-to-replace-all-four-tyres-on-a-manual-2008-subaru-imp

14 Комментариев

  1. Вам не нужно менять все четыре колеса, если одно из них вышло из строя. Для экстренной поездки можно использовать любое колесо, которое подходит к ступице. При обычном использовании я бы учитывал влияние неподходящих шин на надёжность и поведение автомобиля. Вы легко можете обнаружить, что экономия в один доллар может привести к ремонту на сотню долларов в другом месте.



    Замена всех четырёх колёс на колёса той же марки, модели и размера означает, что все четыре колеса будут вести себя одинаково. Система ABS не будет определять разницу в скорости вращения колёс (не будет ложных срабатываний при обнаружении пробуксовки/скольжения колёс), а вискомуфты будут активироваться только при необходимости.



    Если вы сравните радиусы шин и они совпадут, то с муфтами и электроникой всё будет в порядке. Чем больше разница в размерах колёс, тем выше нагрузка на вискомуфты и тем больше «думает» блок ABS.



    Разные модели и бренды шин ведут себя по-разному, и чем суровее условия, тем больше разница. Старайтесь, чтобы на всех четырёх колёсах были одинаковые шины. Если это невозможно (по финансовым причинам), постарайтесь, чтобы на передних и задних колёсах были одинаковые пары шин.



    Поверьте, вы же не хотите, чтобы автомобиль занесло при экстренном торможении или чтобы он совершил какое-то другое неожиданное движение.


  1. У Subaru много особенностей, и размер шин — одна из них. Обратитесь к механику Subaru, а не к шиномонтажнику, и вы получите совершенно другой ответ.



    Автомобили Subaru известны тем, что у них жёсткие допуски для колёс. Если вы не можете заменить все четыре колеса одновременно, купите новую шину точно такой же марки и модели и подгоните её под размер остальных.



    Допуск на Subarus составляет 1/4 дюйма по окружности, что соответствует разнице в глубине протектора (или радиусе) от 1/32 до 2/32 дюйма.



    Вы можете подумать, что уменьшение размера шины — это пустая трата денег. Но подумайте о стоимости замены межосевого дифференциала (она исчисляется четырёхзначными числами — зачастую дешевле сдать машину на металлолом), а также о дешёвой страховке.


  1. Можно обрезать новые шины так, чтобы глубина протектора была такой же, как у изношенных шин. Возможно, стоит так поступить, тогда вам не придётся менять все шины.


    Например, в этой статье говорится:



    Покупка четырёх новых шин может оказаться неоправданно дорогой для водителей, которым
    нужна всего одна шина в дополнение к трём другим, изношенным в умеренной степени. Но
    вы можете купить одну новую шину у $BIG_TIRE_VENDOR и попросить
    компанию сточить её до глубины протектора, соответствующей глубине протектора
    других ваших шин. Компания сточит любую шину, которую вы у неё купите, обычно
    за 25–30 долларов.


    Обратите внимание, что стачивание протектора шины, скорее всего, приведет к аннулированию гарантии на износ протектора. Другие розничные продавцы могут предлагать аналогичную услугу, хотя специальное оборудование для стачивания протектора шины встречается нечасто.



    Так что нет, нет никакой необходимости менять все четыре колеса.


  1. Стоит также отметить, что значение имеет только окружность. Диаметры/глубина протектора не соответствуют напрямую моделям шин или производителям, даже до того, как шины начинают изнашиваться.
  1. Именно поэтому я всегда заменял компактное запасное колесо на полноразмерное во всех полноприводных автомобилях, которые у меня были (MPS6/speed6, GC8 TypeRA, r33 GTS-4). Неравномерная нагрузка на вязкостные дифференциалы полного привода (и, в частности, на любую систему типа HALDEX, как в Honda, VW и т. д.) значительно сокращает срок их службы.
  1. У Mitsubishi такая же проблема, и давление в передних и задних шинах тоже разное. При наличии полного привода особенно важно читать руководство пользователя при любых действиях, связанных с шинами.
  1. Если ездить на шинах с разным радиусом качения, вязкостная муфта будет нагреваться / перегреваться и в конечном итоге выйдет из строя...



    Поскольку это, скорее всего, произойдёт спустя некоторое время после того, как мастер по шиномонтажу установил шину, ему не придётся платить, а вот вам придётся...



    Это известная проблема как на автомобилях Subaru, так и на автомобилях Volvo с полным приводом и вязкостными муфтами. Однако вы ознакомились с инструкциями производителя, так что теперь дело за вами.



    Просто из любопытства: вот похожий ответ: https://mechanics.stackexchange.com/a/51301/10976


  1. А ещё лучше купите бывшую в употреблении шину точно такой же модели :) На пунктах приёма металлолома их продают за бесценок, а ещё есть «национальные» базы данных о доступных шинах. Довольно дёшево, и результат того стоит. На мой взгляд, для легковых автомобилей не стоит делать слишком глубокий прокол, несколько миллиметров доступной глубины протектора по сравнению с радиусом шины — это ничтожно мало.
  1. @CarlWitthoft, хотя вы, по сути, правы, лучше сказать, что шины следует часто проверять на предмет давления в соответствии с показателями, указанными в руководстве/наклейке на автомобиле. В Impreza давление в передних и задних шинах различается, чтобы учесть распределение веса, и если задние шины накачаны так же, как и передние, это может привести к забавным изменениям в управляемости!
  1. Обратите внимание, что это также означает, что во всех 4 шинах должно быть примерно одинаковое давление. Если одна шина будет сильно приспущена, это приведёт к такому же несоответствию эффективного диаметра
  1. Да, повышенный износ VC незначителен, но накапливается.
  1. Должен согласиться с @BossRoss: настоятельно рекомендуется использовать шины одного бренда (и в идеале одной модели) на одной оси, особенно на более мощных автомобилях (вы не указали, какая это модель Impreza, но размер колёс говорит о том, что это, скорее всего, не WRX и не STI). Добавьте к этому беспечное отношение к сочетанию новых и старых шин и потенциальный износ дифференциала, и я бы серьёзно усомнился в компетентности этого специалиста по шиномонтажу!
  1. Даже шины одинакового размера могут обеспечивать значительные различия в сцеплении с дорогой, подумайте о шинах, предназначенных для экономии, и о шинах, предназначенных для производительности / сцепления. Запасные колеса предназначены только для коротких (er) расстояний на более низких скоростях. Всегда старайтесь устанавливать одинаковые шины на задней и / или передней части вашего автомобиля, особенно на ведущих колесах.
  1. Добро пожаловать на сайт. Возможно, вам стоит рассмотреть возможность покупки изношенной детали. Особенно если вы сможете найти деталь той же марки, что и шина на другой стороне автомобиля.
Вы уже ответили на этот вопрос