Обратный выхлоп при сбросе оборотов/торможении двигателем
Недавно я приобрёл Corsa Milenium 2001 года выпуска (бразильский седан на базе Opel Corsa B с двигателем GM 8V 1.0 MPFI). У него воздушный фильтр повышенной производительности (который я планирую вскоре заменить на оригинальный) и выхлопная система повышенной производительности. Я заметил, что при торможении двигателем или замедлении движения в выхлопной системе происходит обратная вспышка.
Проведя небольшое исследование, я нашёл множество возможных причин, в том числе небольшое смещение угла опережения зажигания, слегка приоткрытые клапаны и т. д. Но я также читал, что «Decel Pop" — это известная проблема с высокопроизводительными выхлопными системами1,2, поскольку во время замедления часть топливной смеси выходит в выхлопную систему, но в высокопроизводительной выхлопной системе внутрь выхлопной трубы попадает больше воздуха, а богатая смесь сгорает, издавая этот хлопок.
Вопросы заключаются в следующем:
- Действительно ли нормально, что во время этапа выгорания выходит некоторое количество топлива?
- Стоит ли мне беспокоиться о том, что при замедлении движения выхлопные газы будут выходить обратно в салон, учитывая, что на автомобиле установлен спортивный выхлоп?
[1] http://www.thunder-max.com/techdocs/DecelPop1.pdf
[2] http://www.allthingsmoto.com/forums/f-13/deceleration-popping-explained-10/ (Здесь рассматривается мотоцикл с карбюратором, но я думаю, что это проблема и для автомобилей с электронным впрыском топлива?)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60959/exhaust-backfire-on-reductions-engine-braking
Это довольно распространенное явление - несгоревшее топливо должно куда-то уходить, и естественным путем выходят выхлопные газы. Это будет происходить даже при стандартных выхлопах - просто не так сильно и не так громко. Это можно отрегулировать (до некоторой степени) с помощью регулировки как момента зажигания, так и управления форсунками, но практически каждый четырехтактный двигатель выбрасывает некоторое количество топлива в выхлопную систему при обгоне.
Скорее всего, хлопки возникают из-за выхлопной системы — как вы правильно заметили в вопросе, чем больше воздуха попадает в выхлопную систему, тем выше вероятность появления хлопков и тем громче они будут. Выхлопные системы для тюнинга обычно более свободные, чем штатные, а значит, пропускают больше воздуха.
Другая возможная причина заключается в том, что в выхлопной системе может быть утечка, из-за которой при замедлении движения в систему попадает воздух, особенно если хлопающий звук исходит откуда-то, кроме выхода выхлопной трубы. Поэтому я бы проверил это, так как утечка в выхлопной системе со временем только усиливается.
В целом, как правило, беспокоиться не о чем. Если уровень шума слишком высок, это может привести к повреждению каталитического нейтрализатора (если он есть в выхлопной системе!), но в остальном, если вас это не раздражает, то никакого реального вреда это не причиняет. Моя машина (со штатной выхлопной системой и катализаторами) будет издавать такой звук, если я установлю самые агрессивные настройки двигателя и коробки передач и буду... кхм... наслаждаться производительностью. Если честно, моему внутреннему пятилетнему ребёнку это даже нравится!