Вопрос

Какие проблемы могут возникнуть при подключении аксессуаров к 12-вольтовой батарее в Prius или других гибридных автомобилях?

Я подумываю о том, чтобы приобрести портативный воздушный компрессор (для подкачки шин), который подключается напрямую к аккумулятору, так как он может потреблять до 20 А. (Насколько я понимаю, во многих автомобилях максимальная сила тока в разъёме для прикуривателя составляет 15 А, поэтому этот воздушный насос подключается напрямую.)



Это отлично сработало бы в моём обычном автомобиле, но будет ли это работать в будущем с Prius или другим гибридом? Меня беспокоят два вопроса:



1) Судя по некоторым фотографиям в интернете, в некоторых гибридных автомобилях доступ к вспомогательной батарее на 12 В затруднён. Какая разборка (если она вообще требуется) нужна, чтобы получить доступ?



2) Из некоторых онлайн-дискуссий я понял, что 12-вольтовая батарея в гибридных автомобилях не такая мощная, как стандартная 12-вольтовая автомобильная батарея. Так ли это и не возникнет ли проблем при потреблении 20 А?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60932/what-are-problems-if-any-in-connecting-accessories-to-12v-battery-in-prius-or

3 Комментария


  1. 1) Судя по некоторым фотографиям в интернете, в некоторых гибридных автомобилях доступ к вспомогательной батарее на 12 В затруднён. Какая разборка (если она вообще требуется) нужна, чтобы получить доступ?




    Вам не нужно беспокоиться о прямом доступе к аккумулятору, если только вам не нужно его заменить. Дело в том, что в Prius есть «точка подключения» в передней части автомобиля (под капотом). Я уверен, что в разных моделях Prius они расположены в разных местах, но вот точки подключения, предоставленные Toyota из Нейпервилла:



    введите описание изображения здесь



    В некоторых моделях Prius аккумулятор расположен спереди. Если он там есть, вы можете подключить питание напрямую от аккумулятора. Если аккумулятор на 12 В расположен в другом месте, точка подключения обеспечит достаточную силу тока для питания насоса.




    2) Из некоторых онлайн-дискуссий я понял, что 12-вольтовая батарея в гибридных автомобилях не такая мощная, как стандартная 12-вольтовая автомобильная батарея. Так ли это и не возникнет ли проблем при потреблении 20 А?




    Возьмём, к примеру, Prius 2011 года. В нём используется аккумуляторная батарея 325CCA с резервным питанием 46 Ач. Несмотря на то, что она намного меньше, чем батареи для V6 (600CCA для моей Azera 2008 года) или V8 (600CCA для моего Silverado 2006 года), на самом деле она не намного меньше, чем батарея в моей Civic 2003 года, в которой используется аккумуляторная батарея 450CCA. Аккумулятора вашего Prius более чем достаточно для питания компрессора. Не стоит использовать его постоянно без подзарядки, потому что любой аккумулятор со временем разряжается. Однако его мощности более чем достаточно для того, чтобы накачать шину.


  1. Для Q1 организуйте розетку с предохранителем либо спереди, либо сзади, либо и спереди, и сзади.



    Для второго вопроса: какие размеры 12-вольтовых аккумуляторов предусмотрены для гибридов?



    Обычно эта ёмкость зависит от объёма двигателя и требований к запуску. Это значит, что для двигателей объёмом 1 литр аккумулятор будет небольшим, а для двигателей объёмом 3 или 5 литров — более ёмким.


  1. Да, действительно, в некоторых гибридных автомобилях аккумулятор на 12 В находится в багажнике. Однако это не имеет значения, так как напряжение подается на автомобиль по всей проводке, поэтому розетку можно легко установить в любом месте. Не забудьте про предохранитель для розетки, как сказал Solar Mike! Обычно под капотом есть разъем для запуска двигателя от внешнего источника, поэтому, если вы не хотите устанавливать новую розетку, вы можете подключить ее к этому разъему и любой металлической заземленной детали. Однако предохранитель в разъёме для запуска от внешнего источника может отсутствовать, так что будьте осторожны. В обычных автомобилях предохранитель в разъёме для запуска от внешнего источника точно отсутствует, а в Prius я не уверен, так как запуск от внешнего источника в Prius — это просто загрузка компьютера.



    Аккумулятор на 12 В в Prius не предназначен для запуска двигателя. Таким образом, не стоит рассчитывать на потребление сотен ампер (ну, сто ампер — это нормально, двести — на грани, а триста я бы не стал потреблять). Однако 20 А точно не станут проблемой. Это всего лишь 250 Вт, что намного меньше мощности преобразователя HV-12V DC-DC в Prius. Вы можете потреблять 20 А как при включенной, так и при выключенной гибридной системе. Если система выключена, то потребление 20 А в течение нескольких часов подряд приведет к разрядке аккумулятора на 12 В. Если система включена, то аккумулятор будет заряжаться от бензина.



    Я не думаю, что вы планируете накачивать шины в течение нескольких часов, так что требования к силе тока и ёмкости аккумулятора соблюдены.



    Кстати, вы не думали о велонасосе? Если в шинах не полностью отсутствует воздух, вы можете без особых усилий накачать их до идеального давления с помощью велонасоса, без подключения к электричеству. Хороший насос не требует больших усилий. Чтобы увеличить давление с 2,2 до 2,5 бар во всех четырёх шинах, вам даже не придётся попотеть.



    То, что Solar Mike сказал о размере и мощности двигателя, не относится к гибридам, поскольку двигатель внутреннего сгорания запускается от высоковольтной батареи. Таким образом, 1,8-литровый двигатель в Prius имеет 12-вольтовую батарею меньшего размера, чем 1,8-литровый двигатель в других автомобилях.


Вы уже ответили на этот вопрос