Вопрос

Смешивание масел разной вязкости

Всем привет! Я задаю этот вопрос в основном в контексте мотоциклетных двигателей, но думаю, что те же основные принципы применимы и к автомобильным двигателям.
Я залил в двигатель своего мотоцикла ~3 литра полусинтетического масла Ipone 10.4.
У меня есть запасная бутылка полусинтетического масла Ipone 10.5, которое по сути является тем же маслом (полусинтетическим с точно такими же сертификатами JASO MA), но с чуть более высокой вязкостью. Можно ли добавить небольшое количество этого масла (около 200 мл) в двигатель?
Можно ли вообще смешивать разные виды одного и того же масла в двигателе?
Что произойдёт, если смешать их в пропорции 50/50?
Как регулируется вязкость конечного продукта???
Спасибо



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60888/mixing-oils-of-different-viscosity

6 Комментариев

  1. если бы их можно было смешивать... думаю, кто-нибудь уже выпустил бы на рынок готовую смесь. К сожалению, это не так, поэтому я бы сказал, что это не лучшая идея.


  1. Да, вы можете смешивать масла одной марки и типа с разной вязкостью, и это будет нормально, если вы не смешаете их в пропорции 50/50. Если вы смешаете 200 мл масла с остальным количеством масла, необходимым для вашего двигателя, ничего страшного не произойдёт. Однако имейте в виду, что смешивать масла с разной вязкостью не рекомендуется и это не должно стать вашей обычной практикой.


  1. После более тщательного поиска я нашёл следующее сообщение на форуме (https://www.600rr.net/vb/90-oil-lube/133221-mixing-oils-different-viscosity.html)



    Все минеральные масла производятся из одного и того же базового нефтяного сырья. Масла разной вязкости не разделяются и не вступают в негативную реакцию друг с другом, поскольку базовое масло имеет одинаковую молекулярную структуру. Если вы хотите, чтобы масло работало именно так, как было задумано, не следует смешивать масла разных марок с разными системами присадок.
    К присадкам для масел относятся:
    Антиоксиданты для предотвращения загустевания при высоких рабочих температурах.
    Средства для снижения температуры застывания, снижающие температуру коагуляции воска
    щелочные материалы для нейтрализации кислот, образующихся при горении.
    Ингибиторы коррозии.
    Моющие средства для уменьшения образования осадка и лака.
    Диспергирующие добавки для удержания загрязняющих веществ во взвешенном состоянии.
    Противозадирные добавки для предотвращения контакта металла с металлом при высоких нагрузках.
    Улучшители индекса вязкости при приготовлении масел повышенной вязкости.



    Точный тип и количество этих присадок зависят от производителя, и при смешивании они могут работать не так эффективно, как хотелось бы. В маслах одной и той же марки разной вязкости будет разное количество присадок, улучшающих индекс вязкости (полимеров), но в остальном системы присадок будут одинаковыми.



    С сайта Chevron.com:
    «Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?»
    «Да. Всегда рекомендуется не смешивать моторные масла разных производителей, однако моторные масла одной марки разной вязкости совместимы. Имейте в виду, что при смешивании масел разной вязкости получается продукт, вязкость которого отличается от вязкости того масла, которое изначально было в двигателе, или того, которое было добавлено».



    С сайта Shell.ca:
    «Если вы смешаете масла с разной вязкостью, например маловязкое масло 5W30 и масло с более высокой вязкостью 10W40, то можно ожидать, что получившийся продукт будет более вязким, чем 5W30, но менее вязким, чем 10W40. Это изменение не означает несовместимости — это просто изменение баланса вязкости. В остальном продукт должен работать как положено». Но нет абсолютно никакой опасности в том, что смешивание моторных масел приведёт к несовместимости, — говорит Миллер. — Мы протестировали все наши сорта и марки и не обнаружили никаких проблем.



    С сайта Mobil1.com:
    «Чтобы наши клиенты могли выбрать класс вязкости, мы рекомендуем им следовать рекомендациям производителя двигателя, указанным в руководстве по эксплуатации. Нет необходимости смешивать два класса вязкости Mobil 1, если можно использовать один. Однако мы не видим проблем в смешивании моторных масел Mobil 1 серии Tri-Synthetic с разными классами вязкости по стандарту SAE».



    Я согласен с тем, что смешивать масла разной вязкости на самом деле не нужно. При нагреве масла 5W-30 будет иметь ту же вязкость, что и 10W-30... с таким же успехом можно использовать 5W-30 из-за его «текучести» при низких температурах. Так что аргумент о смешивании масел разной вязкости не имеет смысла


  1. Раньше я покупал Mobil 1 5W50, которое было легко достать, но теперь его, похоже, стало сложнее найти. Я тщательно подбирал масло для лета и зимы, и нет, производитель точно не указывал, какое именно масло нужно использовать...
  1. @SolarMike, я что-то не то сказал?
  1. Я надеюсь, что двигатели рассчитаны на работу с «каким-то» типом масла, которое, как правило, классифицируется как ньютоновское...
Вы уже ответили на этот вопрос