Почему Mazda 3 перегревается, а печка не греет?
У меня Mazda 3 2006 года выпуска с пробегом 268 000 км. Двигатель перегревается, а печка перестаёт дуть тёплым воздухом вскоре после запуска двигателя. Я заменил термостат, но это не помогло. Я отвёз машину в мастерскую по ремонту радиаторов, и они хотят взять 2100 долларов за повторную обработку головки блока цилиндров и замену прокладки головки блока цилиндров. Я не уверен, что это решит проблему. Может ли кто-нибудь здесь определить, в чём проблема?
Приблизительная временная шкала:
2 года назад: Заметил утечку охлаждающей жидкости. Долил по мере необходимости.
1 год назад: Температура двигателя несколько раз резко повышалась. Я остановился, когда заметил это.
1 год назад: Двигатель терял ещё больше охлаждающей жидкости. Я подтянул шланг, из которого, похоже, текла жидкость. Также добавил средство для устранения течи в радиаторе Bars Leaks и долил жидкость. Течь прекратилась.
За последний месяц: Обогреватель работает около 6 минут, затем отключается. Примерно в это же время двигатель по-настоящему нагревается. Я слежу за температурой охлаждающей жидкости на своём устройстве OBDII и останавливаюсь, если она достигает примерно 110 °C, что происходит примерно через 10 минут.
2 дня назад: Я заменил термостат, несколько патрубков, промыл систему водой и залил новую охлаждающую жидкость. Проблема не исчезла.
Сегодня: Проблема усугубилась. Мне приходилось останавливаться каждые две минуты, чтобы дать двигателю остыть. Обогреватель работал хуже. Я потрогал рукой нижнюю трубку радиатора. Рядом с радиатором она была холодной, но на несколько сантиметров выше, рядом с блоком цилиндров, она была горячей. Я также убедился, что вентилятор радиатора работает. Я отвёз машину к механику, который занимается радиаторами, и он провёл тест, чтобы определить, есть ли выхлопные газы в охлаждающей жидкости. Тест дал положительный результат. Они сказали мне, что, возможно, пробита прокладка головки блока цилиндров или головка блока цилиндров деформирована и её нужно обработать, а это стоит больших денег.
Возможные причины
Основываясь на результатах своего исследования, я могу выделить несколько возможных причин:
- Заблокированный радиатор
- Сломанный водяной насос
- Негерметичная головка блока цилиндров?
Вопросы:
- Указывают ли эти факты на возможную причину перегрева? Или есть какой-то тест, который я могу провести, чтобы определить проблему?
- Действительно ли проверка механика, обнаружившая выхлопные газы в охлаждающей жидкости, указывает на то, что мне нужно заменить головку блока цилиндров?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60810/what-is-causing-mazda-3-overheating-and-cold-heater
Вы проверяли прокладку в задней части двигателя со стороны пассажира? Именно это произошло с моей машиной, и всё, что мне нужно было сделать, — это заменить маленькую квадратную прокладку, и проблема была решена. Хотел бы я быть более подробным, но это лучшее, что я могу объяснить. Надеюсь, это хоть немного поможет