Вопрос

Разрушенный подшипник дифференциала: может ли он быть причиной стука шестерён?

Думаю, что да, но хотелось бы услышать и другие мнения: в этой машине (Fiat 126p) коробка передач и дифференциал объединены в один блок. Во время движения, а точнее при повороте, машина полностью теряла управление из-за ужасного лязга в области дифференциала. Когда машина была поднята домкратом и включена первая передача, при повороте колеса я мог воспроизвести этот неприятный лязг, в то время как другое колесо не двигалось.



Сняв агрегат с автомобиля и разобрав его, я обнаружил, что один из подшипников дифференциала, прикреплённый к зубчатому венцу, на котором держится корпус коробки передач, практически разрушен: все ролики сгрудились в углу, а сепаратор представлял собой всего два кольца. Если я попытаюсь «сжать» обе оси, прикреплённые к дифференциалу, я не смогу воспроизвести лязгающий звук, поэтому я думаю, что внутренние детали дифференциала в порядке. На первый взгляд я не вижу повреждений оборудования.



Итак, мой вопрос: может ли практически отсутствующий подшипник дифференциала настолько сильно влиять на зацепление ведущей шестерни и сателлитов, что ведущая шестерня может подпрыгивать и стучать по сателлитам, делая дифференциал «мёртвым»?



введите описание изображения здесь



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60784/disintegrated-differential-bearing-can-it-be-blamed-for-pinion-clanking-over-th

5 Комментариев

  1. Одним словом: Абсолютно.



    Подшипник, на который вы указываете, — это опорный подшипник дифференциала, который сводит к минимуму (если не исключает) боковое смещение (вперёд/назад) зубчатого венца. Если опорный подшипник разрушен, велика вероятность, что зубчатый венец и шестерня также повреждены.



    (ПРИМЕЧАНИЕ: вышеизложенное изменено после уточняющего комментария от @blacksmith37. Ниже приводится мой первоначальный ответ, в котором я указал, что разрушенный подшипник был подшипником шестерни, а не опорным подшипником.)



    Подшипники шестерни фиксируют её так, чтобы она могла двигаться только во вращательном направлении. Они обеспечивают её устойчивость в трёх направлениях: x (влево/вправо), y (вперёд/назад) и z (вверх/вниз). Без подшипника шестерня может двигаться во всех трёх направлениях. Я бы предположил, что если подшипник шестерни вышел из строя, то и кольцо, и шестерня пришли в негодность.


  1. Назовём это удачей: я разобрал весь узел, больше никаких повреждений, только подшипник рассыпался, и с той стороны внутри корпуса что-то трётся. Похоже, этот подшипник давно вышел из строя, его дорожка частично размыта, нет «зеркальной поверхности». Возможно, потому что у этой машины всего два поршня, а двигатель объёмом 650 куб. см недостаточно мощный, чтобы что-то там сломать. Причина поломки подшипника: неправильная установка, он был установлен слишком глубоко в корпусе подшипника, то есть на 4 мм дальше от дифференциала, а регулировочная гайка не была зафиксирована.
  1. @blacksmith37 — На самом деле вы правы, и я немного неправильно понял вопрос... Я немного подкорректирую свой ответ.
  1. Не хочу повторяться, но небольшое осевое смещение шестерни может привести к неправильному зацеплению с кольцом и «проскакиванию» зубьев шестерни. Это может быть вызвано выходом из строя упорного подшипника (в первую очередь) в шестерне.
  1. Подшипники в дифференциалах (и коробках передач) часто имеют предварительную нагрузку, так что их перемещение ограничено несколькими тысячными долями. Если представить, что мощность двигателя передаётся через одну или две пары зубьев, то становится понятно, почему...
Вы уже ответили на этот вопрос