Разрушенный подшипник дифференциала: может ли он быть причиной стука шестерён?
Думаю, что да, но хотелось бы услышать и другие мнения: в этой машине (Fiat 126p) коробка передач и дифференциал объединены в один блок. Во время движения, а точнее при повороте, машина полностью теряла управление из-за ужасного лязга в области дифференциала. Когда машина была поднята домкратом и включена первая передача, при повороте колеса я мог воспроизвести этот неприятный лязг, в то время как другое колесо не двигалось.
Сняв агрегат с автомобиля и разобрав его, я обнаружил, что один из подшипников дифференциала, прикреплённый к зубчатому венцу, на котором держится корпус коробки передач, практически разрушен: все ролики сгрудились в углу, а сепаратор представлял собой всего два кольца. Если я попытаюсь «сжать» обе оси, прикреплённые к дифференциалу, я не смогу воспроизвести лязгающий звук, поэтому я думаю, что внутренние детали дифференциала в порядке. На первый взгляд я не вижу повреждений оборудования.
Итак, мой вопрос: может ли практически отсутствующий подшипник дифференциала настолько сильно влиять на зацепление ведущей шестерни и сателлитов, что ведущая шестерня может подпрыгивать и стучать по сателлитам, делая дифференциал «мёртвым»?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60784/disintegrated-differential-bearing-can-it-be-blamed-for-pinion-clanking-over-th
Одним словом: Абсолютно.
Подшипник, на который вы указываете, — это опорный подшипник дифференциала, который сводит к минимуму (если не исключает) боковое смещение (вперёд/назад) зубчатого венца. Если опорный подшипник разрушен, велика вероятность, что зубчатый венец и шестерня также повреждены.
(ПРИМЕЧАНИЕ: вышеизложенное изменено после уточняющего комментария от @blacksmith37. Ниже приводится мой первоначальный ответ, в котором я указал, что разрушенный подшипник был подшипником шестерни, а не опорным подшипником.)
Подшипники шестерни фиксируют её так, чтобы она могла двигаться только во вращательном направлении. Они обеспечивают её устойчивость в трёх направлениях: x (влево/вправо), y (вперёд/назад) и z (вверх/вниз). Без подшипника шестерня может двигаться во всех трёх направлениях. Я бы предположил, что если подшипник шестерни вышел из строя, то и кольцо, и шестерня пришли в негодность.