Вопрос

Тряска на зимних шинах

Недавно ко мне обратился клиент с жалобой на то, что после установки зимних шин на скорости около 110 км/ч автомобиль сильно трясёт.



Я заново отбалансировал все четыре шины, и ни одна из грузиков не сдвинулась с места. Давление в шинах было в норме, и я проверил шины на наличие балансировочных грузиков или следов от них, которые могли отвалиться. На всех шинах были грузики, и я не нашёл мест, где они могли отвалиться.



Клиент утверждает, что он только что купил шины (бывшие в употреблении), уже установленные на диски.



Я знаю, что в магазине, где я работаю (и в других магазинах), принято хорошенько пнуть шину или ударить по ней другой шиной, если она застряла.



Может ли удар по шине с достаточной силой привести к нарушению развала-схождения? Я бы предположил, что это может произойти только с уже изношенным автомобилем. Если нет, то есть ли другие возможные причины вибрации? Я посоветовал клиенту проверить балансировку шин, так как это было единственное возможное объяснение, которое пришло мне в голову.



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60796/shaking-on-winter-tires

12 Комментариев

  1. Вы можете самостоятельно проверить сход-развал, просто закрепив нейлоновую леску на протекторе шины спереди и сзади, посередине шины. Затем измерьте расстояние от лески до обода спереди и сзади на обеих шинах. Нет, вы не нарушите сход-развал, даже если будете бить по шине кувалдой, если только что-то не болтается там, где не должно.



    Скорее всего, шины разбалансированы или у них порвался корд. У меня рвались корды на нескольких шинах, и мне казалось, что проблема в балансировке. В некоторых случаях проверяйте шины на наличие комков или выступающих стальных проволок.



    @AsenM передние шины вызывают вибрацию рулевого колеса, а задние — вибрацию всего автомобиля, независимо от скорости. Возможно, вы заметите вибрацию передних шин на более низкой скорости, так как руль находится прямо у вас в руках, а не вибрирует на сиденье, но скорость никак не связана с балансировкой передних или задних шин. Многие другие проблемы с трансмиссией также могут вызывать вибрацию всего автомобиля.



    *правка: чтобы отрегулировать схождение с помощью линейки, нужно установить шины на скользящую поверхность, например на два куска металла с маслом между ними, но об этом мы поговорим в другой раз.


  1. Если автомобиль трясёт на скорости выше 105 км/ч, значит, нарушен баланс задних шин или, возможно, погнут обод заднего колеса. Если тряска возникает при движении со скоростью 50–100 км/ч, значит, проблема в передних шинах/колесах.


  1. Брайдон спросил: «Может ли удар по шине с достаточной силой привести к нарушению регулировки?» Я ответил на вопрос и рассказал, как быстро проверить регулировку, поскольку он, похоже, думал, что для этого нужны специальные инструменты. Он спросил: «Если нет, то есть ли другие возможные причины вибрации?» Я перечислил другие возможные причины вибрации. Так что да... почему я должен это объяснять?
  1. Добро пожаловать в раздел «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»! Мы ценим, что вы зашли на наш сайт и пытаетесь ответить на вопрос, но каким образом ваш «ответ» может помочь решить проблему? Пожалуйста, вернитесь и перечитайте вопрос, чтобы понять, что я имею в виду. Пожалуйста, пройдите Ознакомительную экскурсию и прочитайте Справочный центр, чтобы лучше понять, как мы работаем и что мы ищем в ответах.
  1. @NickC Если вы не найдёте никакой информации, то можете легко проверить это самостоятельно. Отметьте балансировочный груз на ободе колеса и переместите его в произвольное место на передних шинах. Затем прокатитесь и посмотрите, на какой скорости вы почувствуете вибрацию, после чего верните груз на отмеченное (исходное) место и повторите процедуру с задними шинами.
  1. @NickC, к сожалению, нет. Я изучал это на уроках физики и сам несколько раз видел это на разных машинах (в том числе на своей). Я уверен, что если вы хорошенько погуглите, то найдёте какие-нибудь видео/тесты и так далее.
  1. Интересно, у вас есть какие-нибудь ссылки, подтверждающие это, потому что я раньше об этом не слышал?
  1. @alephzro упомянул о продаже.
  1. Верно — у меня нет инструментов для этого. Думаю, это лучшая догадка. Мне просто было любопытно узнать, не упустил ли я что-то. @GdD Хорошая мысль насчёт «причины продажи»
  1. @GdD автор «попросил клиента проверить баланс», так что, вероятно, у него нет балансировочного станка.
  1. Вы действительно проверяли балансировку каждой шины? То, что на них есть утяжелители, ещё не значит, что балансировка была проведена правильно.
  1. Если они купили подержанные шины, уже установленные на диски, то кто знает, в каком состоянии была балансировка колёс? Единственный способ узнать это — установить их на балансировочный станок. Если по какой-то причине они изнашивались неравномерно, то в любом случае первоначальные грузики были установлены неправильно. Возможно, автомобиль клиента просто более чувствителен к дисбалансу, чем тот, на котором они были до продажи. Или, может быть, их продали потому что они никогда не работали ровно!
Вы уже ответили на этот вопрос