Тряска на зимних шинах
Недавно ко мне обратился клиент с жалобой на то, что после установки зимних шин на скорости около 110 км/ч автомобиль сильно трясёт.
Я заново отбалансировал все четыре шины, и ни одна из грузиков не сдвинулась с места. Давление в шинах было в норме, и я проверил шины на наличие балансировочных грузиков или следов от них, которые могли отвалиться. На всех шинах были грузики, и я не нашёл мест, где они могли отвалиться.
Клиент утверждает, что он только что купил шины (бывшие в употреблении), уже установленные на диски.
Я знаю, что в магазине, где я работаю (и в других магазинах), принято хорошенько пнуть шину или ударить по ней другой шиной, если она застряла.
Может ли удар по шине с достаточной силой привести к нарушению развала-схождения? Я бы предположил, что это может произойти только с уже изношенным автомобилем. Если нет, то есть ли другие возможные причины вибрации? Я посоветовал клиенту проверить балансировку шин, так как это было единственное возможное объяснение, которое пришло мне в голову.
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60796/shaking-on-winter-tires
Вы можете самостоятельно проверить сход-развал, просто закрепив нейлоновую леску на протекторе шины спереди и сзади, посередине шины. Затем измерьте расстояние от лески до обода спереди и сзади на обеих шинах. Нет, вы не нарушите сход-развал, даже если будете бить по шине кувалдой, если только что-то не болтается там, где не должно.
Скорее всего, шины разбалансированы или у них порвался корд. У меня рвались корды на нескольких шинах, и мне казалось, что проблема в балансировке. В некоторых случаях проверяйте шины на наличие комков или выступающих стальных проволок.
@AsenM передние шины вызывают вибрацию рулевого колеса, а задние — вибрацию всего автомобиля, независимо от скорости. Возможно, вы заметите вибрацию передних шин на более низкой скорости, так как руль находится прямо у вас в руках, а не вибрирует на сиденье, но скорость никак не связана с балансировкой передних или задних шин. Многие другие проблемы с трансмиссией также могут вызывать вибрацию всего автомобиля.
*правка: чтобы отрегулировать схождение с помощью линейки, нужно установить шины на скользящую поверхность, например на два куска металла с маслом между ними, но об этом мы поговорим в другой раз.