Напряжение при работающем генераторе колеблется
У меня Mazda Protege 1994 года выпуска. По воскресеньям я измеряю напряжение на клеммах аккумулятора и записываю результаты. Сначала при выключенном двигателе, а затем при работе двигателя на холостом ходу.
При выключенном двигателе напряжение обычно составляет от 12,76 до 12,8 В. При работе двигателя на холостом ходу и включенном генераторе напряжение обычно составляет от 14,46 до 14,5 В. Но вчера произошло нечто странное: с аккумулятором всё в порядке, но когда я завожу машину и измеряю напряжение на клеммах аккумулятора, оно поднимается до 14,5 В, но затем внезапно падает примерно на полсекунды до очень низкого напряжения — от 10 до 5 В! Затем оно снова поднимается до более чем 14 В, держится на этом уровне от 6 до 15 секунд, а затем снова падает. Мультиметр в порядке, потому что я проверил его на другой своей машине, и с ним всё в порядке. Я также проверил его на машине другого человека, просто чтобы убедиться, что он работает. Значит, проблема, скорее всего, в Mazda. У меня следующие вопросы:
- Что может вызывать такие колебания напряжения?
- Второй вопрос задан исключительно из «научного» любопытства: даже если генератор неисправен, разве напряжение не должно быть хотя бы 12 В? Как такое возможно с точки зрения электротехники, если я измеряю напряжение на клеммах аккумулятора, а с аккумулятором всё в порядке, то есть он заряжен и его напряжение превышает 12 В?
Заранее благодарим вас за помощь!
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/60800/voltage-measurements-with-the-alternator-running-fluctuate
В новых автомобилях система зарядки состоит из трёх частей.
1) Генератор (со встроенным регулятором)
2) Проводка
3) Аккумулятор
Мы можем сразу исключить три варианта. Автомобиль заводится сам, и аккумулятор держит заряд.
С генератором немного сложнее. Скорее всего, проблемы с генератором возникают, когда он холодный и работает на холостом ходу, но, к сожалению, это относится и к проводке. Тот факт, что вы видите падение напряжения НИЖЕ уровня заряда аккумулятора, наводит меня на мысль, что дело не в генераторе. Остаётся проводка.
Вот что я могу сказать: я думаю, что у вас неплотное соединение, которое становится более плотным по мере прогрева двигателя. Я делаю предположения, но мои рассуждения логичны. Первое предположение заключается в том, что при проверке напряжения вы подключали мультиметр к проводам, а не напрямую к аккумулятору.
Тем не менее я могу провести диагностику, которая поможет сузить круг возможных причин.
Включите фары, пока напряжение колеблется. Если яркость фар остаётся неизменной, значит, дело не в генераторе, а в проводке, поскольку при работающем двигателе вся энергия поступает от генератора, поэтому он ведёт себя нормально. И наоборот, если вы видите, что индикаторы мигают вместе с напряжением, то генератор становится главным подозреваемым, и, скорее всего, дело в регуляторе напряжения. Регулятор можно заменить. Это зависит от генератора.