Вопрос

Какие меры предосторожности необходимо соблюдать при зарядке автомобильного аккумулятора в квартире?

Предположим, владелец автомобиля живёт в многоквартирном доме и паркует машину неподалёку. Он хочет снять аккумулятор, принести его домой и зарядить с помощью сетевого зарядного устройства в помещении.



Как правильно обращаться с аккумулятором, чтобы не навредить людям и имуществу?



Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/2810/what-precautions-are-needed-when-charging-a-car-battery-in-an-apartment

13 Комментариев

  1. Я работаю в энергетической отрасли уже 15 лет в качестве инженера по эксплуатации. Электростанциям требуется питание постоянным током (от аккумуляторов) в качестве вторичного/резервного источника питания на случай, если в сети переменного тока (основном/системном источнике питания) возникнет неисправность, приводящая к потере основного питания. Поэтому на всех электростанциях есть аккумуляторные батареи для питания критически важных двигателей и систем управления, которые позволяют безопасно отключить станцию, а затем устранить неисправность.



    Дело в том, что аккумуляторные батареи представляют серьёзную опасность для отрасли и классифицируются как взрывоопасные зоны с ограниченным доступом, требующие контроля атмосферы. При зарядке батареи выделяют водород, поэтому они размещаются в отдельном корпусе с принудительной вентиляцией (вентиляторами).



    Конечно, мы говорим о гораздо более крупных масштабах, но используемые аккумуляторы — это те же аккумуляторы, которые вы найдёте в грузовиках или других подобных транспортных средствах, только их там много. Размер корпуса и поток воздуха для вентиляции — всё это относительно, поскольку корпус большой, а вентиляторы способны перемещать огромное количество воздуха, поэтому небольшой аккумулятор в маленьком корпусе без вентиляции представляет такую же опасность.



    Вентиляторы имеют встроенную систему резервирования, то есть работают 2 вентилятора (1 в рабочем режиме, 1 в режиме ожидания), что ещё раз подчёркивает важность наличия аварийных аккумуляторов.



    Часто сигнал о работе вытяжного вентилятора поступает обратно в систему управления и предупреждает персонал диспетчерской о неисправности, что также приводит к отключению зарядного устройства. То есть аккумуляторы не будут заряжаться, если вытяжной вентилятор не работает.



    Заряжать аккумуляторы в шкафу без вентиляции — не лучшая идея. Водород — самый летучий из газов (взрывоопасная концентрация в воздухе составляет 5–75 % по объёму), а это значит, что при любом значительном выбросе водорода почти наверняка образуется взрывоопасная смесь топлива и воздуха.



    Зарядка большого количества аккумуляторов в домашних условиях в сочетании с наличием в доме источников возгорания может привести к неприятностям. Взрыв водорода — это серьёзно. Поищите в интернете информацию о взрывах водорода, это может повлиять на ваш выбор способа зарядки.



    В нашей отрасли есть поговорка «обычная ошибка». Она относится к вещам, которые мы знаем и делаем неправильно, но с которыми не происходило инцидентов. Если в прошлом ничего не случилось, это не гарантирует, что не случится в будущем. Часто причиной отсутствия инцидентов является удача, а с другой стороны, причиной инцидентов являются невезение и неверные решения.



    В любом случае почти всех происшествий можно избежать, так зачем же рисковать?



    Мой вам совет: прислушайтесь к рекомендациям и оставьте аккумулятор в машине. Если, как в случае с джентльменами из Висконсина, температура окружающей среды не способствует зарядке аккумулятора, следуйте советам из других комментариев.



    Самое главное заряжайте в хорошо проветриваемом помещении.


  1. Было довольно забавно читать ваш пост после всех этих других ответов, призывающих к предельной осторожности!
  1. @GetFree, я думаю, вам стоит повнимательнее изучить паспорт безопасности.
  1. Спасибо. А как насчёт пусковых устройств, таких как это? В них используется свинцово-кислотный аккумулятор, и их можно заряжать в помещении. В таком случае не возникнет ли проблем с парами водорода?
  1. @GetFree, посмотрите статью в Википедии о герметичных свинцово-кислотных аккумуляторах. Это клапан для сброса газа? Через него выходит водород. Здесь ничего не поделаешь, так устроена химия.
  1. Я храню 4 свинцово-кислотных аккумулятора у себя дома, в прачечной.
    1 автомобильный аккумулятор
    1 аккумулятор для лодки
    1 аккумулятор для мотоцикла
    1 аккумулятор для газонокосилки



    Все 4 устройства подключены к зарядному устройству и находятся на нижней полке небольшого шкафа, который моя жена купила в Target. Под шкафом лежит полотенце, чтобы избежать попадания капель с негерметичного аккумулятора.



    На верхней полке лежат 2 зарядных устройства Ryobi на 18 В и 2 зарядных устройства Sears на 12 В для всех моих инструментов, а также ещё одно зарядное устройство на 18 В для Hoover Lynx и ещё одно зарядное устройство для пускового устройства.



    Если ночью открыть дверцы этого шкафа, он будет похож на НЛО, приземлившееся среди разноцветных огоньков зарядных устройств.



    Я считаю, что эта система абсолютно безопасна, и всё подключено к сетевому фильтру, который выведен на заднюю панель и подключён к розетке GFIC.



    Я держу их все дома из-за погоды. Здесь, в Висконсине, аккумуляторы не любят, когда температура опускается ниже нуля. Я знаю, что аккумуляторы нужно хранить в прохладном месте, но в моей прачечной-гардеробной нет вентиляции, и она находится рядом с кухней, поэтому там всегда около 18 градусов. Если я уезжаю на выходные или ещё куда-то, я просто отключаю сетевой фильтр и ни о чём не беспокоюсь.


  1. Так много тревожных предупреждений... И ни одного рассказа о том, как их не прислушались к советам и это привело к какой-то катастрофе. Отправляйтесь в страны третьего мира... И любой американец придёт в ужас от того, как небрежно там обращаются с небезопасной электроникой... (Часто её собирают на скорую руку, чтобы обеспечить самое необходимое, например, лампочку). Продолжайте заряжать свои гаджеты, мистер... Если они взорвутся, сообщите нам... Но я тоже не волнуюсь.
  1. А как насчёт новых полностью герметичных аккумуляторов? Выделяют ли они пары водорода? Если да, то откуда именно выходят эти пары?
  1. @Jay Bazuzi: в этом сценарии аккумулятор внезапно разряжается из-за очень холодной погоды и из-за того, что автомобиль проехал недостаточно километров для его подзарядки.
  1. Почему? Аккумулятор разряжен, и он хочет зарядить его один раз? Или он месяцами не пользуется машиной и хочет поддерживать аккумулятор в заряженном состоянии?
  1. Меры предосторожности № 1: не делайте этого у себя дома! Если вам «приходится» держать его в изолированном помещении с пожарной сигнализацией и приоткрытыми окнами для хорошей вентиляции на случай появления испарений. Но не превращайте это в привычку.
  1. Существует множество причин не заряжать автомобильный аккумулятор в жилом помещении:




    • Кислота из аккумулятора может попасть на вашу одежду, когда вы его переносите


    • скопление водорода, которое может взорваться


    • вы собираетесь использовать металлический гаечный ключ для снятия клемм с аккумулятора, что может привести к случайному короткому замыканию устройства, рассчитанного на быструю разрядку большого количества ампер




    Самый простой способ решить эту проблему — завести машину с помощью пускового устройства, а затем проехать некоторое расстояние, чтобы аккумулятор зарядился. Вам не придётся снимать аккумулятор, рисковать накоплением водорода в салоне или пачкать одежду аккумуляторной кислотой.



    Ваш сильно разряженный стартерный аккумулятор, скорее всего, уже сульфатирован. Он не сможет удерживать столько же заряда, а значит, не сможет выдавать такой же пусковой ток. В холодную погоду ситуация усугубляется, поэтому на следующее очень холодное утро вы можете столкнуться с тем, что аккумулятор не заведётся.



    Когда аккумулятор полностью зарядится, отнесите его в магазин автозапчастей, и там его проверят. Результат будет указан в амперах холодного пуска (CCA). Вам подскажут, нужно ли заменить аккумулятор.



    Существует несколько типов зарядных устройств. Некоторые из них довольно примитивны и подают на аккумулятор фиксированное напряжение в течение определённого времени. Это позволяет зарядить разряженный аккумулятор, но если оставить его на зарядном устройстве слишком надолго, аккумуляторная жидкость может закипеть. Некоторые устройства способны выдавать большой ток, поэтому их можно использовать для запуска автомобиля, если у вас нет под рукой другого автомобиля.



    В более «умных» зарядных устройствах есть схема, которая регулирует выходную мощность с течением времени, чтобы сначала зарядить аккумулятор на 80 %, а затем плавно довести заряд до полного. Именно такие зарядные устройства подходят для свинцово-кислотных аккумуляторов.



    Даже в самых «умных» зарядных устройствах есть программа для десульфатации аккумулятора, хотя она и занимает много времени. На это время ваш автомобиль будет выведен из строя.



    Чтобы поддерживать заряд аккумуляторов, можно использовать интеллектуальное зарядное устройство, например Battery Tender. Мне такие нравятся, потому что они подходят для автомобилей, которые большую часть времени простаивают.


  1. Предостережение: я бы не стал заряжать аккумулятор в помещении.



    Аккумулятор представляет собой источник химической и электрической энергии. Если он окажется у вас дома, с ним следует обращаться как с довольно опасным предметом. К факторам риска относятся:



    Тяжёлый: автомобильный аккумулятор — тяжёлый предмет. Убедитесь, что он стоит на устойчивом месте и не опрокинется и не упадёт, потому что он заполнен...



    Кислота: автомобильный аккумулятор наполнен серной кислотой. Убедитесь, что он не опрокинется, не разольётся и не выпустит кислоту на людей, домашних животных, ценные вещи или даже многие металлы. Помните, что вы можете усугубить ситуацию, добавив...



    Электричество: будьте очень осторожны с клеммами автомобильного аккумулятора. Там много ампер, которые только и ждут, чтобы ударить по проводнику и вызвать невероятно яркие и опасные искры. Помните, что при зарядке автомобильного аккумулятора выделяется водород в определённой концентрации. Убедитесь, что помещение хорошо проветривается, иначе есть большая вероятность получить опасный...



    Огонь: держите в руке огнетушитель. Примечание: вам нужно будет решить, какой тип огнетушителя вам нужен: что воспламенит водород и как вы его потушите? Куда попадет кислота, когда вы начнете поливать ее из огнетушителя?



    Если бы мне пришлось делать это у себя дома, я бы положил аккумулятор в большую форму для запекания Pyrex на пол, подключил бы зарядное устройство к розетке с устройством защитного отключения (для дополнительной защиты от короткого замыкания) и держал бы под рукой огнетушитель.



    Я бы тоже подождал, пока жены не будет дома, и не стал бы потом рассказывать ей о том глупом поступке, который я совершил сегодня...



    Если серьёзно, то я бы сделал (и делал) так: подключил бы зарядное устройство к аккумулятору, пока он ещё в машине. Затем я бы подключил зарядное устройство к удлинителю (или нескольким удлинителям) до тех пор, пока не доберусь до розетки с основным питанием. Риск, связанный с тем, что автомобильный аккумулятор находится в доме, значителен, а преимущества (удобство? вряд ли!) настолько малы, что их трудно оценить.


Вы уже ответили на этот вопрос