Техника проезда через «лежачих полицейских» на парковке
Я живу в большом многоквартирном доме, и парковка находится на 3 этажа ниже, с «лежачими полицейскими» на каждом этаже. «Лежачие полицейские» очень агрессивные и выглядят квадратными, как на картинке ниже, но немного более агрессивными.
При движении по ним на очень низкой скорости кажется, что автомобиль кренится сильнее, чем при движении на умеренной скорости. А промежуточное положение между низкой и умеренной скоростью, очевидно, является худшим вариантом, так как автомобиль сильно кренится и это происходит внезапно.
Когда я проезжаю на умеренной скорости, машина реагирует на «лежачих полицейских» так, как я и ожидал: без сильных колебаний, и подвеска, кажется, справляется с ними. Правда, она немного шумит. Здесь не указана допустимая или рекомендуемая скорость.
Как лучше всего объезжать эти «лежачих полицейских», чтобы снизить ежедневный износ автомобиля из-за многократного проезда по ним?
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61974/technique-to-driving-over-parking-lot-speed-bumps
Двигайтесь как можно медленнее, если хотите, чтобы амортизаторы прослужили подольше. Амортизаторы обычно представляют собой заполненные маслом цилиндры, в которых масло используется для подавления стремления пружины к продолжению колебаний за счёт проталкивания масла через небольшие отверстия. Со временем масло теряет свои свойства и становится менее вязким. Чем сильнее и чаще вы ударяете по маслу, тем быстрее оно теряет свои свойства. Большинство амортизаторов выходят из строя из-за повреждения уплотнения, которое приводит к утечке масла, но если масло становится слишком жидким, они могут перестать работать должным образом
Если неровности не проходят через весь участок, объезжайте их так, чтобы они задевали только левое или правое колесо (двигайтесь так, чтобы одна пара колёс объезжала неровность, приближаясь к бордюру).
Кроме того, если вы сможете сделать так, чтобы при повороте направо/развороте левые колёса проезжали по желобу, а правые — по «лежачему полицейскому», то удар будет не таким сильным, потому что из-за поворота направо центр тяжести автомобиля смещается влево, и «лежачему полицейскому» легче приподнять правую сторону автомобиля
Я размышлял о том, лучше или хуже, когда переднее правое колесо сначала наезжает на кочку, а затем переднее левое, заднее правое и заднее левое (или наоборот, по другой диагонали), и пришёл к выводу, что это вредно, главным образом потому, что это гораздо более неудобно. Я рассуждаю так: силы, воздействующие на пассажиров, кажутся больше и направлены в противоположные стороны, а компоненты автомобиля испытывают аналогичную нагрузку. Если подумать, то если бы машина была тачкой, то удар по одному переднему колесу означал бы, что машину нужно поднять за один угол (одну ручку), что не только повредит шасси, но и создаст локальную нагрузку на определённую точку. Стабилизатор поперечной устойчивости и точки крепления испытывают большую нагрузку на скручивание, так как пытаются сжать противоположную подвеску, а затем происходит скручивание в другую сторону, когда второе колесо ударяется, принимает на себя нагрузку, а первое колесо относительно «парит в воздухе». В целом, я не думаю, что его подход так же хорош, как использование обоих колёс в тандеме, без балансировки и распределения веса автомобиля между ними
Если нет ровного жёлоба, я просто проезжаю прямо на средней/высокой скорости, так что слышен удар, но кабина не взлетает высоко в небо. Но я не езжу на дорогой машине и не занимаюсь ремонтом самостоятельно. Кроме того, если «лежачий полицейский» настолько крутой, что подвеска упирается в него (колесо поднимается так высоко, что подвеска ударяется о резиновый ограничитель в верхней точке хода), я проезжаю его немного медленнее. Регулярные удары о ограничители могут привести к разрушению конструкции шасси или подвески
Я также считаю, что набирать скорость, а затем двигаться накатом/переезжать неровности на нейтральной передаче/с выжатым сцеплением более комфортно для пассажиров/автомобиль меньше кренится