Стоит ли мне действительно заправлять бак хотя бы наполовину?
Я видел несколько источников, в которых говорится, что бензобак автомобиля должен быть заполнен хотя бы наполовину. В некоторых из них также сказано, что это важно только зимой. Вот несколько примеров:
- http://www.osceolagarage.com/why-keep-your-fuel-tank-full/
- https://www.mazdaoflodi.com/blog/should-you-keep-your-gas-tank-half-full-in-winter/
- https://www.dchwappingerstoyota.com/blog/2017/december/29/it-is-wise-to-keep-your-gas-tank-full-in-winter-months.htm
- https://auto.howstuffworks.com/car-driving-safety/accidents-hazardous-conditions/car-winterizing-tips6.htm
Упомянутый вред включает:
- Топливный насос перегревается, если работает всухую
- Конденсация воды в пустых участках резервуара, замерзание или коррозия
- Накопление осадка и засорение топливного фильтра
- Неожиданно закончилось топливо, и вы оказались в затруднительном положении
На мой взгляд, только последнее из перечисленного имеет смысл; остальное похоже на фольклор.
Итак, есть ли основания для этих опасений?
(Кстати, я стараюсь как можно дольше не заправляться, полагая, что за время эксплуатации машины я сэкономлю время. У меня всего несколько раз заканчивался бензин... ;)
Перевод вопроса с Mechanics Stack Exchange
Лицензия: CC BY-SA (2.5–4.0)
Оригинальный вопрос: https://mechanics.stackexchange.com/questions/61942/should-i-really-keep-my-gas-tank-at-least-half-full
Приняв во внимание все полезные советы и проведя небольшое исследование, я хотел бы ответить на свой вопрос. Итак, вот какие опасения у меня возникли по поводу того, что топливный бак автомобиля может почти опустеть:
Проблема 1: топливный насос перегреется, если в нём закончится топливо
Топливные насосы в баке охлаждаются потоком газа, проходящим вокруг двигателя.
Источник: www.aa1car.com
Таким образом, существует обоснованное опасение, что при работе насоса всухую двигатель не будет охлаждаться, что может привести к его повреждению. Однако насосы потребляют менее 10 ампер (см. здесь, здесь и здесь), что при напряжении 12 вольт составляет, вероятно, менее 100 ватт. Это не так уж много; чтобы довести чашку воды до кипения, потребуется не менее 15 минут. Вероятно, не стоит постоянно пытаться завести машину с пустым бензобаком, но я сомневаюсь, что пара секунд работы без топлива приведёт к перегреву насоса.
Проблема 2: в пустых участках резервуара будет конденсироваться вода, которая будет замерзать или вызывать коррозию
Вода может попасть в топливный бак двумя способами: смешаться с закачиваемым бензином при заправке или попасть внутрь вместе с влажным воздухом, который втягивается при извлечении и использовании топлива. В первом случае количество воды зависит от объёма закачиваемого бензина; не имеет значения, как вы распределяете его между заправками. Что касается последнего, то, как отметил cbeleites, при опорожнении бака наполовину дважды всасывается ровно столько же воздуха, сколько при полном опорожнении бака один раз, так что вы получите одинаковое количество всасываемой воды, независимо от того, как вы разделите его на порции.
Как отметил фримен, топливные баки OEM-производителей в наши дни изготавливаются из пластика, а не из металла, поэтому коррозия не будет проблемой. Что касается замерзания, то если в бензине есть этанол, то вода, скорее всего, смешается с бензином и не замёрзнет. Вода, которая не смешается с бензином, осядет на дно и, вероятно, попадет в топливный насос. Это может стать проблемой, но масштаб проблемы не будет зависеть от того, много ли газа плавает на поверхности воды.
Проблема 3: осадок будет накапливаться и засорит ваш топливный фильтр
Мне это кажется маловероятным, если предположить, что вы заправляетесь на заправках с хорошей репутацией. Но если на заправке вам продадут грязный бензин или если кто-то добавит грязь в бензобак, она осядет на дно и, скорее всего, попадёт в насос, независимо от того, много ли бензина в баке. Да, из-за плеска в неполном баке осадок может переместиться и с большей вероятностью попасть в насос, но это всё равно произойдёт, если только вы не ездите на лимузине по идеально ровным дорогам или не держите бак почти полностью заполненным. И, как отметил ivan, для этого и нужны топливные фильтры: они предназначены для улавливания ила и подлежат регулярной замене.
Проблема 4: у вас может неожиданно закончиться топливо, и вы окажетесь в затруднительном положении
Это действительно проблема, но её нужно оценивать исходя из того, где вы живёте и каковы ваши приоритеты. Я живу в пригороде Новой Англии, где заправочные станции встречаются каждые несколько миль, и даже на шоссе я чётко представляю, как далеко мне нужно проехать и на сколько хватит бензина. А если я совершу ошибку и у меня закончится бензин, это будет неудобно, но не смертельно. Если вы хотите быть уверены, что в любой момент сможете проехать пару сотен миль, вам следует держать немного бензина в баке. Если нет, не беспокойтесь об этом.
Постскриптум: преимущество заправки только при пустом баке
Моя машина расходует около 25 миль на галлон, а бак у неё на 14 галлонов. Если я проеду на ней 120 000 миль, то за всё время эксплуатации она израсходует 4800 галлонов бензина. Если я каждый раз буду заправлять бак полностью, то это будет 340 заправок; если я буду заправлять его наполовину, то это будет 680 заправок.
Если дорога до заправки и обратно занимает у меня пять минут (не считая времени, которое я трачу на то, чтобы постоять у колонки), то на 340 заправок уйдёт около 28 часов, а на 640 заправок — около 56 часов. Таким образом, если я буду заправляться только тогда, когда бак пуст, я сэкономлю около 28 часов за весь срок службы моей машины. Мне кажется, это того стоит.
Спасибо всем за ваши отзывы! Мы будем рады дополнительным отзывам!